Устройство для ремонта металлургических печей
ОI1ЙСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
354246 союз (. оветских
Социалистических
Республин
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от а вт. свидетельства №
М. Кл. F 27Ь 3!10
Заявлено 04.Xl1.1970 (№ 1496284122-2) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 09.Х.1972. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 26.1.1973
Комитет по делам изобретении и открытий лри Совете Министров
СССР
УДК 669.183.213,86 (088.8) Авторы изобретения
Г. И. Корешок, А. Ф. Савенко, И. С, Грищенко и А. E. Дубовой
Металлургический завод «Азовсталь» им. Серго Орджоникидзе
Заявител"
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕМОНТА МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИХ ПЕЧЕЙ
Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к ремонту мартеновских печей. Известно устройство для ре,м онта металлургических печей, состоящее из введенного в камеру наклонного рельсового пути, прикрепленного к металло конструкциям регенератора, ски повой бадьи.
Целью изобретения является,повышение .производительности, Для этого бирельсовый путь вы полнен из двух частей,,одна из которых установлена с уклоном на платформе самоходной тележки, а друтгая жестко прикреплена к сектору, шарнирно закреплен ному на торопце тележки.
На фиг. 1,представлено предлагаемое у стройство; на фиг. 2 — узел опрокидывания скипа; на фиг. 3 — схема работы устройства в регенеративной камере; на фиг. 4 — механизм lIIoiBopота стрелы бирельсово го пути.
Устройство состоит из стрелы 1 бирель сового пути с изменяющимся углом на клона, сВК тора 2 .поворота стрелы, механизма 8 поворо,та стрелы, стационарного бирельсового пути
4, смонтированного»а самоходной тележке 5, ски па б,с механизмом опрокидывания и лебедки 7 для подъема и цпускания ски па.
Стрела бирельсо вого пути состоит из трех секций, соединенных между собой специальными быстро разъемными соединениями. Две колеи каждой секции бирельсового пути icoeдиняются между со бой жесткими связями.
Сектор 2 поворота стрелы у креплен на оси механизма 8 поворота стрелы, который в свою
5 очередь установлен на самоходной гусеничной тележке 5. Сектор по ворота стрелы бирельсовогo пути состоит из двух боковин 8, к которым привариваются колеи 9, являющиеся продолжением колеи, стрелы 1 бирельсового
10 пути. Колея 9 имеет постоянный радиус, что позволяет ски пу при любом угле наклона стрелы бирельсового,пути, переходить ic moдвижного бирельсо)вого пути на стацио нарный. Подвижная стрела бирельсового пути
15 может изменять свой уг ол,наклона IK горизмтали от 5 до 80 .
На вал 10 сектора поворота стрелы бирельсового пути насажена зубчатая шестерня 11, которая в свою, очередь связана с другой,ше20 стерней 12 механизма поворота. Усилие, прикладываемое и рукоятке И, посредством зубчатой передачи передается IHB вал 10 селектора поворота стрелы, причем вра щение сектор а по ворота стрелы при необходимости можно
25 осуществить и от электродвигателя.
На двух траверсах 14 скипа, жестко соединенных между собой, смонтированы четыре колеса 15 для передвижения скипа по бирельсовому, пути,,причем колеса имеют с внут30 репней стороны ре борды. Ски п подвешен на осях траверс так, что центр его тяжести находится ниже осеи вращения, удерживая тем самым ски п в вертикальном полэже нии до момента опрокидывания. Для опрокидывания скиusa с грузом бывшего,в употреблении кирпича IB крайнем верхнем положении бирельсового пути установлены с двух сторон у бирающиеся упоры .16, а от скина с обеих стороя через фигурные щели в траверсах проходят стержени 17. Тележка устройства,,смонтирован ная на гусеничном ходу, имеет электрог привод, но может работать и от пневмодвигателей.
На шасси самоходной тележки смонтирова на лебедка, состоящая из редуктора, каналюго бараба на и электродвигателя. На бирельсовом пути (в его стационарной части) установлены на случай обрыва IKBIHBTB, ловушки
cKHllIB. Устройство размещают у боковых или торцовых ремонтных окон камер регенераторов, затем подсоединяют од ну-две секции к стреле 1 бирельсово го,пути, причем конец стрелы свободно ставится на огнеупорную кладку ячеек насадки и п о мере выработки насадки добавляются секции к стреле бирельсовюго пути или отсоединяются от нее (в случае кладки на садки и подъема стрелы). Стре-, ла бирельсового пути опускается или поднимается лебедкой 7 в тот периОд, когда скип б находится в крайнем верхнем положении.
На конце стационарного бирельсового пути 4 у1становланы два конечных выключателя, которые независимо друг от друга дублируют выключение электродвигателя лебедьки. Устройство может работать по:зада иной лрогра,мме, его циклы будут повторяться,с,паузами для .погрузки и выгрузки скрипа.
Тележка 6 имеет гусеничный ход,:каждая гусеница которой оборудована редуктором с электродвигателем, что дает хорошую маневренность,в условиях цеха.
С крайнето верхнего положения ски п 6 на четырех .колесах катится сначала по стациона1рному бирельсовому пути, затем по колее поворотного сектора 2 и далее по стреле бирельсового:пути с изменяющимся углом наклона, при этом барабан лебедки включен на разматывание .каната.,По достижении ски пом
5 6 крайнего нижнего положения грузовой ка нат лебедки ослабевает и электродвигатель лебедки выключаемся, после чего происходит погрузка или .выгрузка огнеупорного кир пича. Ко гда операция погрузки или выгрузки
10 окончена, включается лебедка и скип поднимается по наклонной стреле бирельсового пути, далее по колее ilIoâoðoòíoão сектора — B колею стациэнарнопо бирельсовюго пути, смонтированного на .самоходной тележке. 3а15 тем ски п 6 через пазы,в траверсах 14 своими роликовыми стержнями 17 у пирается в упоры бирельсового пути и при дальнейшем д вижении траверс под действием усилия п<а ната лебедки поворачивается на 120, т. е. опрокиды20 вается. Огнеупоры высы пают ся в откидную, течку 18 и далее по транспортеру выдаются из цеха. В момент поворота ски па на 120 от вертикальной оси конечные выключатели отключают электродвигатель лебедки, а ловуlHки перекрывают путь для обратного движепия окопа в случае обрыва каганата.
Для обратного движения ски па включается электродвигатель на обратный ход, убираются ловушки и cKHIII на|правляется в камеру ре30 генератора.
После загрузки скипа опнеу порами цикл повторяется.
Предмет изобретения
Устройство для ремонта металлургических иечей, состоящее из бирельоовопо пути иустановленного на нем скина, отличающееся тем, что, с целью повы шения производительности, 40 бирельсовый путь вы полонен из двух частей, одна из которых установлена с у клюном:на ,платформе самюходной тележки, а другая жестко прикреплена к сектору, шарнирно закре пленному на торце тележки.
Составитель И. Ахм аметьев
Редактор Т. Фадеева Техред 3. Тараненко Корректоры: Л, Корогод и Е. Давыдкина
Заказ 4247/13 Изд. № 1793 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4!5
Типография, пр. Сапунова, 2



