Система автоматического регулирования процесса горения
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
354226
Ссвз Соеетских
:Сскиалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 01.Ч1,1970 (№ 1445331/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 09.Х,1972. Бюллетень № 30
Дата опубликования описания 27.XII.1972
М. Кл. F 23п 1/04
Комитет по делам изобретений и открытий лри Сосете Мииистроа
СССР
УДК 621,182.3(088.8) Авторы изобретения
В. С. Поборчий, Л. А. Слуцкин и 3. С. Шарова
Заявитель
СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
ПРОЦЕССА ГОРЕНИЯ
Изобретение относится к области автоматического регулирования топочных устройств и может быть использовано при автоматизации котлов с механизированными факельнослоевыми топками. 5
Известны системы автоматического регулирования процесса горения в факельно-слоевой топке с пневмо-механическим забрасывателем и цепной решеткой обратного хода, содержащие регулятор давления пара, соединенный с 10 сервомотором расхода топлива, регуляторы расхода воздуха и разрежения.
Предлагаемая система отличается от известных тем, что к цепной решетке подключено устройство для регулирования ее скорости по 15 тепловыделению в топке, кроме того, устройство для регулирования скорости цепной решетки соединено с сервомотором расхода топлива.
Такое выполнение системы позволяет обес- 20 печить максимальное выжигание топлива.
На чертеже представлена схема предлагаемой системы.
Регулятор 1 давления пара через сервомотор топлива 2 управляет подачей топлива в" 25 топку. Регулятор 8 общего воздуха через свой сервомотор 4 управляет подачей воздуха путем воздействия на направляющий аппарат вентилятора в соответствии с подачей топлива (по положению сервомотора топлива). Регу- 30 лятор разрежения 5 поддерживает заданное разрежение в верхней части топочной камеры, управляя с помощью своего сервомотора 6 положением направляющего аппарата дымососа. Кроме того, в системе применяется специальное устройство 7, представляющее собой автоматический переключатель скорости. Зто устройство получает импульс по положсншо сервомотора топлива и воздействует на схему управления скоростью вращения электропрнвода цепной решетки. Вместо импульса по расходу топлива,на вход устройства 7 может подаваться также импульс по расходу пара, которой косвенным путем тоже характеризует тепловыделение в топке.
При изменении отбора пара из котла соответствующим образом меняется давление пара в коллекторе и регулятор давления 1 по величине отклонения этого импульса с помощью своего сервомотора 2 изменяет подачу топлива в топку. Импульс по положению сервомотора топлива передается одновременно на автоматический переключатель скорости 7 и на вход в регулятор 8 воздуха. При этом скорость цепной решетки автоматически устанавливается в соответствии с новым значением расхода топлива, а регулятор воздуха в таком же соотношении изменяет подачу воздуха к цепной решетке, воздействуя на направляющий аппарат вентилятора, и поддерЗИ226
Предмет изобретения
Составитель Е. Васютович
Техред 3. Тараненко
Редактор T. Фадеева
;Корректор,О.,Волкова
Заказ 4658/11 .Изд. Мз 170б Тираж 40б Подписное
;ЦНИИПИ;Комитета mp делам изобретений и открытий при Совете Министров, СССР
Москва, 5К-35, Раушская наб„д. 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2
3 живает таким образом заданный избыток воздуха в топочной камере.
Регулятор разрежения б,, получая импульс в верхней части топочной камеры, через свой сервомотор б устанавливает направляющий аппарат дымососа в новое положение и приводит в соответствие отсос продуктов торения из газоходов котла с новым расходом воздуха.
1. Система автоматического регулирования процесса горения в факельно-слоеной топке с пневио=механическим забрасывателем и цепной решеткой обратного хода, содержащая регулятор давления пара, соединенный с сервомотором расхода топлива, регуляторы рас5 хода воздуха и разрежения, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения максимального выжигания топлива, к цепной решетке подключено устройство для регулирования ее .скороспи по тепловыделению в топке.
10 2. Система по п. 1, отличающаяся тем, что устройство .для регулирования скорости цепной решетки соединено с сервомотором расхода топлива

