Устройство для защиты синхронного двигателя от асинхронного режима

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

3533I2

Со)оа Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства N

М. Кл. H 02h 7/08

Заявлено 29.И.1970 (№ 1455494/24-7) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 29.IX.1972. Бюллетень № 29

Дата опубликования списания 23.Х.1972

Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете 1т!ииистрав

СССР х ДК 621 316 925(088 8) !

И. В. Бородина, А. М. Вейнгер, В. Г. Подобедов, С. А. П пов, И. М. Серый и А. А. Янко-Триницкий

Свердловское отделение Государственного проектного института

«Тяжпромэлектропроект» и Уральский ордена Трудового Красного

Знамени политехнический институт им. С. М. Кирова

Авторы изобретения

Заявители

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЪ| СИ НХРОН НОГО ДВИГАТЕЛЯ

ОТ АСИНХРОННОГО РЕ)КИМА

20

Известны устройства для защиты синхронного двигателя от асинхронного режима, содержащие два измерительных элемента мощности, входы которых подключены к измерительным трансформаторам тока и напряжения, а выход — к элементу совпадения.

Для повышения надежности в работе при резкопеременной нагрузке в предлагаемом устройстве дополнительно применен вспомогательный трансформатор тока, первичная обмотка которого через резистор подключена к вторичным цепям измерительного трансформатора напряжения, а вторичная— параллельно вторичной обмотке измерительного трансформатора тока.

На чертеже дана схема описываемого устройства.

В цепь питания синхронного двигателя 1 включены измерительные трансформаторы 2 и 8 тока и напряжения, соответственно. Вторичные обмотки трансформаторов 2 и 8 подключены на входы измерительных элементов 4 и 5 мощности, выходы которых подсоединены к элементу 6 совпадения, Параллельно вторичной обмотке трансформатора 2 тока подключена вторичная обмотка вспомогательного трансформатора 7 тока, первичная обмотка которого через резистор 8 подсоединена ко вторичным цепям трансформатора 8 напряжения (например, и фазам

ЛиС).

Таким образом, »а токовые входы элементов 4 и 5 измерения мощности подается сумма двух токов: от трансформатора 2 ток фазы В статора (— Кт1в), а от трансформатора 8 через вспомогательный трансформатор 7 и резистор 8 ток, пропорциональный напряженшо ()с,т и определяемый по фор10 i1v;Ie

А св = -- . сл

1 ЗА., где К, — коэффициент передачи трансформатора тока (величина, обратная коэффициенту трансформации);

Y, - — поперечный реактанц синхронного двигателя.

Тогда c) ÷ìàðíûé ток

l,.в — ив 2> Iв — . (в !-"4в).

jxq

Угол О между вектор а ми (/в и Есв — — U>— — Д;1в в установившихся режимах совпа25 дает с внутренним углом 0 синхронной машины.

Измерительные элементы мощности контролируют фазу вектора I . и подают сигнал при выходе фазы за установленные пре30 дел ы.

;::3312

4 и С ! ! !

Р, !

1 — т

Составители Л. Корнеева

Тскред T. Куридко

Корректор Т. Миронова

Редактор А. Пейсоченко

Заказ 3556!15 Иад. М 1461 Тираж 406 Под!шсиое

ЦНИИПИ Ко,и!теса по делам изобретений и оlкр!.!ти!! при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Ратшскаи»ao., д, 4/5

1 пиовра!1»!5!, !!р. Ccl»vlf»»2, ) Устройство работает следующим образом.

На вход напряжения элемента 4 подается, например, напряяение U., . Тогда сигнал на выходе элемента 4 появляется, когда проекцня ВЕКтОра 1аВ На НаПраВЛЕНИЕ ВЕКтОра U.1С положительна, что соответствует пере:оду фазы 8 за 90 в геператорном и двигательном режимах.

На вход напряжения элемента 5 подается, например, напряжение U», и элемент аналогично выдает сигнал при переходе фазы

0 за 30 в генераторном и за 150 в двигательном режимах.

Сигнал на выходе элемента б совпадения появляется при .наличии обоих сигналов с элементов 4 и 5, что соответствует переходу фазы 0 за 90 в генераторном и за 150 в двигательном режимах.

Подавая на входы напряжения элементов 4 и 5 различные комбинации межфазовых напряжений с соответствующими коэффициентамп. мо;ilo получить любую область срабатывания по углу 0 . В рабочих режимах этот угол пе выходит нз пределов — 90 (О (150", а в асинхронном режиме всегда выхот0:т lia этих пределов.

Предмет изобретения

Устройство для защиты синхронного двигателя от асинхронного режима, содержащее

1о два измсри-ельпых элемента мощности, входы 1 оторых по,1ключе1lь! и измерительны .11 трансформа 1 орам тока и напряжения, а Выход — к эле,! eнту совпадения, отличатощееся тем, что, с целью повышения надежности

15 пр . резкопсременной нагрузке, дополнительно применен вспомогательный трансформатор тока, первичная обмотка которого через резистор подключена к втори шым цепям измерительного трансформатора напряжения, 20 а вторич11ая — параллельно вторичной обмотке измерительного трансформатора тока,

Устройство для защиты синхронного двигателя от асинхронного режима Устройство для защиты синхронного двигателя от асинхронного режима 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, в частности к преобразователям и защитным аппаратам электроподвижного состава, и предназначено для быстрого гашения поля главных полюсов тяговых двигателей, питаемых через тиристорные преобразователи

Изобретение относится к релейной защите и предназначено для защиты трехфазных электродвигателей

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты тяговых электродвигателей (ТЭД) городского электротранспорта от перегрузок, связанных с толчками напряжения, возникающими в момент разрыва питающей электрической цепи, например, при прохождении подвижной единицей пересечек, нарушения контакта токоприемника с контактной сетью и т.п

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах защиты системы генератор-нагрузка, питающейся от трехфазных сетей с изолированной нейтралью, в частности, для путевого электроинструмента

Изобретение относится к защите трехфазного электродвигателя от асимметричного режима работы и работы при пониженном напряжении сети

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах защиты трехфазных электрических нагрузок, в частности электродвигателей
Наверх