Устройство для защиты синхронного двигателя от асинхронного режима
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3533I2
Со)оа Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства N
М. Кл. H 02h 7/08
Заявлено 29.И.1970 (№ 1455494/24-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 29.IX.1972. Бюллетень № 29
Дата опубликования списания 23.Х.1972
Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете 1т!ииистрав
СССР х ДК 621 316 925(088 8) !
И. В. Бородина, А. М. Вейнгер, В. Г. Подобедов, С. А. П пов, И. М. Серый и А. А. Янко-Триницкий
Свердловское отделение Государственного проектного института
«Тяжпромэлектропроект» и Уральский ордена Трудового Красного
Знамени политехнический институт им. С. М. Кирова
Авторы изобретения
Заявители
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЪ| СИ НХРОН НОГО ДВИГАТЕЛЯ
ОТ АСИНХРОННОГО РЕ)КИМА
20
Известны устройства для защиты синхронного двигателя от асинхронного режима, содержащие два измерительных элемента мощности, входы которых подключены к измерительным трансформаторам тока и напряжения, а выход — к элементу совпадения.
Для повышения надежности в работе при резкопеременной нагрузке в предлагаемом устройстве дополнительно применен вспомогательный трансформатор тока, первичная обмотка которого через резистор подключена к вторичным цепям измерительного трансформатора напряжения, а вторичная— параллельно вторичной обмотке измерительного трансформатора тока.
На чертеже дана схема описываемого устройства.
В цепь питания синхронного двигателя 1 включены измерительные трансформаторы 2 и 8 тока и напряжения, соответственно. Вторичные обмотки трансформаторов 2 и 8 подключены на входы измерительных элементов 4 и 5 мощности, выходы которых подсоединены к элементу 6 совпадения, Параллельно вторичной обмотке трансформатора 2 тока подключена вторичная обмотка вспомогательного трансформатора 7 тока, первичная обмотка которого через резистор 8 подсоединена ко вторичным цепям трансформатора 8 напряжения (например, и фазам
ЛиС).
Таким образом, »а токовые входы элементов 4 и 5 измерения мощности подается сумма двух токов: от трансформатора 2 ток фазы В статора (— Кт1в), а от трансформатора 8 через вспомогательный трансформатор 7 и резистор 8 ток, пропорциональный напряженшо ()с,т и определяемый по фор10 i1v;Ie
А св = -- . сл
1 ЗА., где К, — коэффициент передачи трансформатора тока (величина, обратная коэффициенту трансформации);
Y, - — поперечный реактанц синхронного двигателя.
Тогда c) ÷ìàðíûé ток
l,.в — ив 2> Iв — . (в !-"4в).
jxq
Угол О между вектор а ми (/в и Есв — — U>— — Д;1в в установившихся режимах совпа25 дает с внутренним углом 0 синхронной машины.
Измерительные элементы мощности контролируют фазу вектора I . и подают сигнал при выходе фазы за установленные пре30 дел ы.
;::3312
4 и С ! ! !
Р, !
1 — т
Составители Л. Корнеева
Тскред T. Куридко
Корректор Т. Миронова
Редактор А. Пейсоченко
Заказ 3556!15 Иад. М 1461 Тираж 406 Под!шсиое
ЦНИИПИ Ко,и!теса по делам изобретений и оlкр!.!ти!! при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Ратшскаи»ao., д, 4/5
1 пиовра!1»!5!, !!р. Ccl»vlf»»2, ) Устройство работает следующим образом.
На вход напряжения элемента 4 подается, например, напряяение U., . Тогда сигнал на выходе элемента 4 появляется, когда проекцня ВЕКтОра 1аВ На НаПраВЛЕНИЕ ВЕКтОра U.1С положительна, что соответствует пере:оду фазы 8 за 90 в геператорном и двигательном режимах.
На вход напряжения элемента 5 подается, например, напряжение U», и элемент аналогично выдает сигнал при переходе фазы
0 за 30 в генераторном и за 150 в двигательном режимах.
Сигнал на выходе элемента б совпадения появляется при .наличии обоих сигналов с элементов 4 и 5, что соответствует переходу фазы 0 за 90 в генераторном и за 150 в двигательном режимах.
Подавая на входы напряжения элементов 4 и 5 различные комбинации межфазовых напряжений с соответствующими коэффициентамп. мо;ilo получить любую область срабатывания по углу 0 . В рабочих режимах этот угол пе выходит нз пределов — 90 (О (150", а в асинхронном режиме всегда выхот0:т lia этих пределов.
Предмет изобретения
Устройство для защиты синхронного двигателя от асинхронного режима, содержащее
1о два измсри-ельпых элемента мощности, входы 1 оторых по,1ключе1lь! и измерительны .11 трансформа 1 орам тока и напряжения, а Выход — к эле,! eнту совпадения, отличатощееся тем, что, с целью повышения надежности
15 пр . резкопсременной нагрузке, дополнительно применен вспомогательный трансформатор тока, первичная обмотка которого через резистор подключена к втори шым цепям измерительного трансформатора напряжения, 20 а вторич11ая — параллельно вторичной обмотке измерительного трансформатора тока,

