Дорноупорное устройство для стержня с оправкой трубопрокатного стана
I;
" = 1
ОПИСА ИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
35I603
Со1сз Советских
Социалистических
Республик
- у
11„
Зависимое от авт. свидетельства N 303122
Заявлено 15.1.1971 (№ 1611646/22-2) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.IX.1972. Бюллетень М 28
Дата опубликования описания З.Х.1972
Ч. Кл. В 2lb 25/02
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УД К 621.771.28.002.52 (088.8) Авторы изобретения
И. 3. Ходак, В. П. Башкатов, В. Ф. Веевник и В. Х. Суковатый
Днепропетровский трубопрокатный завод им. Ленина
Заявитель
ДОРНОУПОРНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТЕРЖНЯ С ОПРАВКОЙ
ТРУБОПРОКАТНОГО СТАНА
Изобретение относится к области трубопрокатного производства, в частности к конструкциям дорноупорных устройств трубопрокатного стана.
По основному авт. св. № 303122 известно дорноупорное устройство, включающее стационарный подшипник, подвижную каретку, связанную со стержнем оправки через управляющий клин, и привод перемещения стержня.
С целью упрощения и ускорения смены стержня каретка предложенного устройства выполнена с окном в передней стенке под хвостовпк клина, а между гайкой, размещенной на хвостовике, и передней стенкой установлен съемный сухарь.
На фиг. 1 схематично изображено дорноупорное устройство в момент прокатки, обтций вид; на фиг. 2 — узел крепления стержня к каретке в рабочем положении в разрезе; »а фиг. 3 — то же, в момент установки стержня: на фиг. 4 — разрез по А — А на фпг. 2; на фиг. 5 — разрез по Б — Б на фиг. 2; на фиг. 6— разрез по  — В на фиг. 2.
Устройство включает стационарный подшипник 1, подвижную каретку 2, связанную со стержнем 8 оправки через управляющий клин 4, и привод перемещения стержня б (фиг. 1). На хвостовике клина внутри каретки размещены сухарь б, гайка 7 и стопор г, виде двух разрезных полуколец 8 с упорами и втулки 9 (фиг. 2). Охлаждающая трубка
10, проходящая через сквозное отверстие клина и далее внутри стержня до оправки, имеет у торца хвостовика упорный фланец 11, носок которого входит в уплотняемое отверстие каретки. На носке упорного фланца установлена шайба 12, служащая торцовым подшипником при проворачивании охлаждаемой
10 трубки (фиг. 3) . Каретка в передней стенке имеет окно, в которое входит хвостовик клина (фиг. 4). Такой же вырез выполнен на съемном сухаре (фпг. 5) . Вырезы в каретке и сухаре больше диаметра хвостовика на ве15 личину биения стержня и направлены в противоположные стороны.
В рабочем положении (фиг. 2) стержень 8 при помощи клина 4, гайки 7, стопорных полуколец 8 и втулки 9 связан с кареткой 2.
20 Сухарь б поджимает хвостовик клина, упорный фланец 11 и шайбу 12 вместе с охлаждающей трубкой 10 к задней стенке каретки так, что носок фланца находится в уплотненIIoxI 0TBc pcT1III к;1рстки, Нер03 которое подаст25 ся вод I для охлаждеFIIIFI оправки и стержня.
Для быстрой смены стержня сухарь извле-! ается из каретки, стержень вмссте с клинох! подается влево до тех пор, пока носок фланца не выйдет из отверстия (фиг, 3). После этого
ЗО стержень вместе с клиноа! i охлаждающей
351603
11 трубкой свободно извлекается из карстки вверх. Новый стержень устанавливается в обратном порядке.
Предмет изобретения
Дорноупорное устройство для стержня с оправкой трубопрокатного стана по авт. св. ¹ 303122, отличаюи1ееся тем, что, с целью упрощения и ускорения смены стержня, каретка выполнена с окном в передней стенке под хвостовик клина, а между гайкой, размещенной на хвостовике, и передней стенкой установлен съемный сухарь.
351603 б-б
Фиг 8
Фиг Х
Фиг Ф
Составитель Л. Седов
Редактор Е. Братчикова Техред Л. Богданова Корректоры: А. Николаева и Л. Корогод
Заказ 3210/15 Изд. № 1301 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


