Привод шпинделей хлопкоуборочного аппарата
.- ут; б, с-,- о
Оп ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВЙДЕТЕДЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства ¹
М. Кл. А Old 45,/18
Заявлено 08.1Х.1970 (№ 1473287/30-15) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21.1Х.1972. Бюллетень № 28
Дата опубликования описания 24.Х.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Миннстрое
СССР
УДК 631.358.63,3.511 (088.8) Авторы изобретения
А. Д. Глущенко, Г. В. Горобец, П. Ф. Глазатов, В. Д. Тютьков и Г. В. Кузнецов
Государственное специальное конструкторское бюро по машинам для хлопководства
Заявитель
ПРИВОД ШПИНДЕЛЕЙ ХЛОПКОУБОРОЧНОГО АППАРАТА
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению и может быть использовано в машинах для уборки хлопка-сырца.
Известен привод шпинделей хлопкоуборочного аппарата, содержащий ролики шпинделей, бесконечный ремень с основанием, на котором ремень расположен свободно и имеет с ним подвижную фрикционную связь. Привод обратного вращения шпинделей снабжен устройством для компенсирования разницы вдли- 10 нах ремней и вытяжки их в процессе работы.
Для привода роликов шпинделей в рабочей зоне применено натяжное устройство в виде пластины. При работе аппарата и набегании роликов на ремень возникает усилие, каса- 15 тельное к его поверхности и стремящееся передвинуть ремень по основанию колодки или пластины натяжного устройства.
Скорость передвижения ремня по основанию зависит от коэффициента трения и натяжения 20 ремня.
Недостатком такого привода шпинделей является нестабильность работы ремней, обусловленная непостоянностью, во-первых, сил трения между ремнями и основанием (или 25 пластиной), во-вторых, момента сил трения между ремнями и рол иками и, в-третьих, ударного воздействия роликов на ремни.
Все эти факторы в значительной степени зависят оТ качества выполнения механизма, 30 воздействий среды (урожайность хлопка, емкость куста, влажность атмосферы), качества обслуживания, степени износа и приработки.
Известен также привод шпинделей вертикально-шппндельного хлопкоуборочного аппарата. Для стабилизации его работы применен каркас, включающий неподвижную часть, на которую воздействует пружина, н шарнир.но соединенную с ней подвижную часть, Неподвижная и подвижная части размещены внутри бесконечного ремня. При вращении барабана и пабсгании роликов на ремень возникающая касательная к его поверхности сила трения стремится повернуть ремень относительно каркаса в направлении движения барабана. Трение, возникающее между ремнем и концом подвижной части каркаса, поворачивает его вокруг шарнирного соединения, что приводит к самозаклиниванпю этой части каркаса, ремень начинает двигаться медленее, однако, полного заклинивания, вследствие упругости ремня, не происходит.
Таким образом, роль тормозящего ремень элемента в известных устройствах. выполняет шарнирная. часть каркаса, которая прп движении ремня за счет трения поворачивается вокруг шарнира, распирает ремень по внутреннему контуру и в зависимости от коэффиUHeHTB TpeHII5I 5I >ICE) каркасоAI
351496
65 в большсй илп меньшей степени замедляет его
". И I гж с1111 с.
Так11с х стройства не обеспечивают также стабильность работы привода и равномерное движение ремня в виду того, что вышеуказанные факторы оказывают существенное влня11 ila pa6oT> Iio.1o ки.
Прн неравно»eprioii движении ремня нарушаlотся заданпыс кинематическис 1?с?кимы работы шпинделей, что влияет íà агротсхничсские показатели хлопкоуборочной машины.
Целью изобретения является обеспечение стабильности вращения бесконечных ремней привода шпиндслсй в рабочей зоне и в зоне съема.
Достнгастся это тем, что тормозное устройство выполнено в виде двух, расположенных по разные стороны ремня, элементов, один из которых контактирует с ремнем и подвижен, а второй располо>кен на некотором расстоянии от ремня н является упором. Подви>кный тормозной элемент размещен со стороны рабочей части ремня и снабжен клпновидными канавками, соответствующими-профилю ремня.
В м011с!!т пускa аппа1?ата 1?емень, переместившись Ila некоторую величину, заклинивается между подвижным тормозным элементом и упором. Бели пшу перемещения ремня при каждом пуске мо?к110 1)сгули1?овать, пап1?иAI(.р, изменением зазора между неподвижным упоpoiI и ремнем, что обеспечивает равномерность износа последнего.
На фиг. 1 схематично изображен предлагаемый привод шпинделей, вид сверху; на фиг. 2 — тормознос устройство, узел 1 на фиг, 1; на фиг. 3 то же, разрез по А — А на фиг. 1.
В приводе шпиндслей бесконечный ремень 1 обратного вращения шпинделей под>кимается к рол11кам 2 шпинделей каркасом 8 под воздействием пру>кипы 4. Перед каркасом в направлснии дви?кения барабана установлено связанное с остовом аппарата тормозное устройство, включающее подвижный элемент 5 и нсподви>кный элемент, являющийся упором
6, между которыми находится ремень.
Ремень постоянно контактирует с подвижным тормозным элементом, а по отношению к неподви>кному упору установлен с заданным зазором а. Величина зазора а изменяется за счет перемещения упора.
Для увеличеш1я силы трения подви>кный тормозной элемент 5 установлен со стороны рабочей части ремня и имеет клиновые канавки, соответствующие профилю ремня.
Участок ремня 1, не контактирующий с роликами 2 шпинделей размещен свободно с противополо>кной от каркаса стороны.
Привод шпинделей в рабочей зоне включает также бесконечный ремень 7, охватывающий ролики шпинделей на заданный угол а за счет направляющих 8. Перед зоной контакта роликов с ремнем 7 установлено такое >ке тормозное устройство, как и для ремня 1 001?атl10ГО ВРс1щениЯ.
15 го
Направление ремней в тормозном устройстве и IIx натяжение обеспечивается направляющим 9 и натяжным 10 роликами.
В момент начала вращения барабана (при пуске аппарата), в направлении стрелки 1в;, набега1ощие ролики создают касательные усилия, которые действуют на рем?пи и передвигают их в направлении стрелок Л5. Вместе с ремнями подвижные тормозные элементы б перемещаются и, поворачиваясь вокруг своих осей, прижимают ремни к,неподвижным ynopair б, выбирая зазоры а. Последние определяют величину передвижения ремня относительно неподвижного упора при каждом пуске аппарата. Оптимальная величина зазора а обеспечивает соприкосновение с роликами новых участков ремней, в результате чего повышается равномерность их,изнашивания.
При установившемся режиме работы аппарата ремень не перемещается, что обеспечивает заданный кинематический режим работы шпинделей.
В момент остановки аппарата, когда касательные усилия от роликов шпинделей на ремень исчезают, силами упругости последнего подвижный тормозной элемент отжимается и зазор а восстанавливается. Место заклинивания ремня в тормозном устройстве и шарнир поворота подвижного элемента разнесены, что обеспечивает свободное восстановление зазора.
При последующих пусках и остановках барабана цикл повторяется. При длине поля
800 — 850 м, скорости движения машины
1 м/сек и смещении ремня при пуске на 5 м смещение его за 1 час работы составит 20 лм, а за рабочий день 140 †1 мм, что обеспечит рав>номерный износ ремня по всему его контуру. С увеличением или уменьшением зазора а величина смещения ремня за рабочий день может быть другой.
Предмет изобретения
1. Привод шпинделей хлопкоуборочного аппарата, включающий свободно установленный на направляющих элементах бесконечный ремень и устройство, обеспечивающее торможение ремня, перемещающегося от взаимодействия с роликами шпинделей, отличающийся тем, что, с целью обеспечения стабильности их вращен ия, тормозное устройство выполнено в виде двух установленных по разные стороны ремня элементов, один из которых,контактирует с ремнем и подвижен, а второй размещен на некотором расстоянии от ремня и является упором.
2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что подвижный элемент тормозного устройства размещен со стороны рабочей части ремня, а упор — с противоположной.
3. Привод по п, 1 и 2, отличающийся тем, что, с целью повышения тормозного эффекта, подвижный элемент тормозного. устройства вы351496
YaenI пИгр упто
Фиг У
Составитель Т. Карюк
Редактор Н. Спиридонова Текред А. Камышникова
Корректор Г. Запорожец
Заказ 3569!13 Изд. ¹ 1454 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, %-35, Раушская наб.. д. 4,5
Типография, пр. Сапунова, 2 полиси с канавками, соотвстству1ощими профилю pc ï;ë.
4. Привот по п. 1 и 2, от.еачающайсч тем, что упор выполнен регулируемым.


