Устройство для автоматического измерения
35llSI
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сое3 Советокик
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 12 1/.1968 (№ 1241004/18-10) М. Кл. G Olr 27/26 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Катеитвт па делам кавбрвтеиий и открытий при Совете Иииистрав
СССР
Опубликовано 13.!Х.1972. Бюллетень ¹ 27
Дата опубликования описания 4.Х.1972
УДК 621.317.33(088.8) И. Л. Шайи, А. М. Мелик-Шахназаров и Е. Г. Абаринов
Авторы изобретения
Азербайджанский институт нефти и химии им. М. Азизбекова
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ИЗМЕРЕН ИЯ
И НДУКТ И В НОСТИ И УГЛА ПОТЕРЬ КАТУШ ЕК
С ФЕРРОМАГНИТНЫМИ СЕРДЕЧНИКАМИ
Известен способ измерения и ндуктивностей и угла потерь компенсационным методом, обеспечивающий раздельный и прямой отсчет параметров в широком диапазоне велотчин токов, протекающих по катушке.
Цель изобретения — создание устоойс тва простой конструкции, исключающего влия|ние частоты питающего тока .на точность измерения.
Это доститается тем, что в предложенном устройстве блок компенсирующего напряжения выполнен на воздушном трансформаторе, нагруженном функциональным .потенциометром, причем перв|ичная обмотка трансформатора последовательно соедине|на с контролируемой индуктивностью и подключена,к регулируемому источнику |напряжения, а вторичная обмотка соединена,параллельно с двумя образцовыми реохордами и подключена к,входу двухканального ус илителя, на выходах которого включены исполнительные двигатели, механичесии связанные,с движками реохордов.
На фиг. 1 показана па раллельная схе»а замещения катушки с ферролагнитным сердечником, где 1. — индуктивность катушки, R — сопроти|вление, соответствующее акт ивным потерям в катушке;,на фиг. 2 — блоксхема устройства для автоматического измерения и ндупкт и внооти, и угла гсотерь.
Блок-схема содержит контролируемую ка-= тушку 1; воздушный трансформатор 2; реохорды 8 и 4; усилитель 5 напряжения; усилители 6 и 7 мощности; исполнительные дви5 гатели 8 и 9; отсчетные устройства 10,и 11.
U —.напряжение на контролируем ой катушке; U„— выходное напряжение,компенсирующего блока; AU — сигнал рассогласования; 1 — ток питания катушки и компенси10 рующего блока.
Контролируемая катушка 1 подключена последовательно с:воздушным трансформатором 2 к автотрансформатору, с помощью которого устанавливается желаемый ток 1.
Напряжение U сравнивается с ком пенсирующим .напряжснием U„. Сигнал рассогласо вания воздействует на два канала а вгоматического уравновешивания.
Блок компенсирующего напряжения вы20 полнен на воздушйом трансформаторе, работающем ia нагруженном режиме, Вторичная обмотка трансформатора параллельно соединена с реохордами. Сопротивление 4 во много раз больше сопротивления 8, по25 этому оно не:влияет на нагрузку воздушного трансформатсра. Изменение сопротивления нагрузки (3) обеспечивает изменение фазы компенсирующего напряжения и одновременно изменение модуля напряжения по
30 закону косинуса.
351181 оЯ е, = arCtg
r гоиа. >
Iso <
Wuz,.2
Составитель И. Ардашева
Текред 3. Таранснко
Корректор Л. Царькова
Редактор И. Грузова
Заказ 3343/17 Изд. № 1353 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Выходное wainряжение компенсирующего блока
U о.„/аМ cos =-ke . (-:-- ) Падение напряжения на ин1дуктивности (т:
/(— -. -)
U / L cos ае где в — угол потерь; а — модуль компенсирующего напряжения;
М вЂ” к оэф фициент взаи мной связи обмоток; и — ча стота тока питания. где r — сопротивление .нагрузки воздушного тра,наформатора.
В состоянии равновесия U U è тогда
L е=е, и ан — — —, т, е. обеспечивается арямой и и раздельный отсчет измеряемых парамеУ тров L и в вне за висимости от тока атитания 1 частоты со, Предмет изобретения
Устройство для автоматическото измере ния индуктивности и угла потерь катушек,с ферромагнитными сердечниками,компенсацHOHHbIM методом, содержащее источник питания, реох орды, усилитель напряжения, усилители мощности, исполнительные двигатели, отсчетные устройства, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и исключения влияния, частоты аитающето тока на точность измерения, блок компенсирующ его напряжения вы полне н на воздушном трансформаторе, нагруженном функциональным потенциометром, причем первичная обмотка транформатора .последовательно соединена с контролируемой индуктив ностью и подключена к регулируемо му источнику напряжения, а,вторичная обмотка соединена параллельно с двумя образцовыми реохордами и,подключена к входу двухканального усилителя, на выходах, которого включены исполнительные двигатели, механически связанные с движками реохордов.