Переключатель числа пар полюсов асинхронного короткозамкнутого двигателя
ОПИСАНИЕ
ИЗОЬРЕТ ЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
350П7
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 14 1Х.1970 (№ 1475674/24-7) 1Ч. Кл. Н 02р 1 38 с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делам изе0ретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
Опубликовано 04.IX.1972. Бюллетень № 26
Дата опубликования описания 12.Х.1972
УДК 621.316.717(088.8) Авторы изобретения О. А. Андрющенко, В. Г. Сакута, М. П. Обуховский и P. Г. Подзолов
Заявитель
Одесский политехнический институт
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ ЧИСЛА ПАР ПОЛЮСОВ АСИНХРОННОГО
КОРОТКОЗАМКНУТОГО ДВИГАТЕЛЯ
Изобретение относится к области переключающей аппаратуры электроприводов общего и специального назначения.
Известные переключатели числа пар полюсов асинхронного короткозамкнутого двигателя, содержащие группу антипараллельных тиристоров, подключающих к сети обмотки двигателя, соединенные в треугольник, и вторую группу антипараллельных тиристоров совместно с тремя тиристорами, включенными однонаправленным треугольником, соед иняющую обмогки двигателя в двойную звезду, а также схему формирования открывающих импульсов, недостаточно надежны и имеют значительных габаритов дроссели, ограничивающие токи короткого замыкания.
В предлагаемом переключателе к каждой паре антипараллельных тиристоров подключена последовательная цепь конденсатор— первичная обмотка импульсного трансформатора, вторичная обмотка которого .подсоединена ко входу схемы формирования открывающих импульсов, а между вершинами однонаправленного тиристорного треугольника и вершинами треугольника, образованного оомотками двигателя, включены дроссели.
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого переключателя.
Переключатель состоит из силовой части и схемы управления.
Силовая часть переключателя содержит автоматический выключатель АВ, тиристоры
T 1 — T,,5 и дроссгли Др,— Дрз.
Автоматический выключатель ЛВ предназначен для целей 1акспмальной :1 тепловой защиты двигателя и тпрпсторов ll гальванического Отключг?111я пгргкл10ч?1тгля от сгт11.
Тирпсторы, коммутирующие статорные обмотки двигателя, ооразуют трп функцпональные группы: 1 гр .ппа (тпри "торы Т1 — Тг,, согди??яет вершинь? треуголь?1пка обмоток двигателя с сетью для работы на пзшей скорости; 11 группа (тпристоры Тт — Т1з) соединяет выводы обмотки «двойная звезда» с сгтью; III группа (тпрпсторы T,; — T15) замыкает нулевую точку «двойной звезды», Тиристоры 1 и II групп согдпнены попарно встречно-параллельно (антипараллгльно), а тиристоры III группы соединены по схеме од;она20 правлен?|ого треугольника.
Дpocceëè (Др,— Др,) предназначс-ны для уменьшения скорости нарастания анодного тока и облегчения действия защиты в аварийных случаях. Подключение дросселгй между вершинами однонаправленного тиристорного треугольника и вершинами треугольника, образованного обмотками двигателя, где ток через дроссели вдвое меньше по
3о сравнению с линейными токами двигателя, 350117 г
Сос-,авитель Б. Ягнятинский
Текред Л. Евдонов Корректор Л. Царькова
Редактор Н. Коляда
Заказ 3475/16 Изд. ¹ 1426 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретешш и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушскап наб., д. 4, 5
Типография, пр. Сапунова, 2 соединена ко вкоду сксмы формирования открывающих импульсов.
2. Переключатель по п. 1, от гичаюгггийсч тем, что, с целью ограничения токов при коротком замыкашш, между вершинами однонаправленного тиристорного треугольнггка и вершшгами треугольника, образованного обмотками двигателя, включены дроссели.


