Стояночное уплотнение
О П И С А Н И Е 3488О2
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со!па Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства Хе 273598
Заявлено 03. I I I.1970 (М 1416816/25-8) с присосдтшеш1см заятзки М—
Приоритет—
Опубликовано 23.VI II.1972. Бюллетснь М 25
Дата опубликовашья описан!пи 12.IX.1972
М. Кл. F 16j 15j34
Номитет по делам иаоеретеиий и открытий при Совете 1т1ииистров
СССР
УДК, 62.762-62.233(088.8) Автор изобретения
М. В. К01)ОтОВ
Заявитель
СТОЯНОЧНОЕ УПЛОТНЕНИЕ
Изобретение относится к области уп,o!H!1тельной техники, в частности к стояно1пым уплотнениям для вращающихся валов.
Недостатком известного по основному авт. св. M 273598 уплотнения являстся сравнительно долгое соприкосновение уплогняющих поверхностей до момента отключения стояночного уплотнения при запуске вала. Это !Ipèâoä!IT, особенно в высокооборотных уcTpo! IcTIIBx, к необходимости выбора пружины с меньшим усилием, а следовательно, к снижсншо герметичности уплотнения иа стоянке.
Цель изобретения — повышение I!aie>I
С этой целью уплотнение снабжено рсзьоовой втулкой, расположенной между валом и корпусом и взаимодействующей своей !3HYTpcil ней резьбой с резьбой, выполненной на буртике вала, а наружной — со штифтами, установленными в расточке корпуса.
На фиг. 1 изображено предлагаемое уплотнение в стояночном поло>кении, общий вид; на фиг. 2 — то же, во время вращения вала.
Вал 1 ротора снабжен буртиком Л, па котором нарезана резьба Б, преимущественно, многозаходная и крупношаговая. Эта резьба взаимодействует с внутренней резьбой В втулки 2, расположенной между валом 1 и корпусом 3, в котором установлены один или не2 сколько штифтов 4, взаимоде!1ствующи . с и!1ружной резьбой 1 вт3 IKH 2.
В псрвьш момент запуска вала рсзьба Б буртика Л, воздействуя на резьбу В втулки 2, сдвигает последнюю вправо, и она перемещает уплотпяющий элемент 5, размыкая стык плотнен11я, Дальвс13п1пй отвод элемента 5 происходит под действием центробежных грузов б точно так жс, как это имеет место в уплотнении по основному изобретеншо. Во время вращения вала резьбовая втулка 2 удерживается в отодвинутом положении центробежными грузами б, прижатыми к ее внутренней поверхности.
1., Hp«c«I!weøø скорости вращения вала первичный подвод уплотнительного элемента 5 происходит TB!i >Inc, Ii2li 11 !3 ocH01311031 изобретении, до того момента, пока элемент 5 дойдет до втулки 2 и начнет перемещать ее к диску Л.
При взаимодействии резьбы Г со штифтами 4 втулка 2 получает дополнительно некоторое вращательное д»I>Ice»I!e, которое облегчает ввод резьоы B в резьбу Б, в результате чего в определенный момент стык уплотпештя закрывается.
Подбором параметров нарезок можно изменять и регулировать момент раскрытия 11 зак11ытия стыка K H,!Oòícíèÿ, делая пра1 тически весьма малым время соприкосновения трущихЗ0 ся поверхностей и снижая их износ.
348802
10,7 (((3
Составитель Е. Мясковский
Текрсд Л, Всгдансва Корректор T. Китаева
1 едакторТ. Ларина
Заказ 4074 Изд. ¹ 1165 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете (!!инистров СССР
Москва, (К-35, Рау нская наб., д. 4j5
Загорская типография
Такое ко1нструKIIIüíîå исполнение позволяет увеличить срок службы уилотняющсго элемента благодаря более быстрому отводу
его при запуске от уплотняемой поверхности, а также повысить гермет!Рчнссть стояночного уплотнения,бс!агодаря увели !ению ус!! н я прижати!! у(плотня1ощего элемента оез сниженгия его долговечности.
Предмет изобретения
Стояночное уплотнение по авт. св. ¹ 273598, 1ТЛO×ÎÞ/1(ÐÑ СЯ ТСМ, 1ТО, C !1РЛЬЮ ПОВЬ!И1РННЯ иадсжносп! и долговечности уплотнения, оио снабже(но резьбовой втулкой, расположенной между валом и корпусом и взаимодействующей своей внутренней резьбой с резьбой, выполненной на бу1рт1!ке вала, а наружной — с штифтами, установлен;Ilìè в расточке корпуса.

