Устройство для вентиляции картерашентк-:гк;'библист
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
С01оз C08BtcKNI
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 04.Ч.1970 (№ 1438310124-6) М. Кл. F 02f 9j02 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23.Ч111.1972. Бюллегень ¹ 25
Дата опубликования описания 07.!Х.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете 1линистров
СССР
УДК 621.432-214:621.
776.6(088.8) Авторы изобретения
Ю. И. Рябошапко, М. Ф. Лебедев и А. Л. Анистратенко
Производственное объединение «Днепроэнергостройиндустрия»
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЕНТИЛЯЦИИ КАРТЕРА
БИБ "1 ::. 7.":.:.;
Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для вентиляции картера дизельных и карбюраторных многоцилиндровых двигателей.
Известны устройства для вентиляции картера многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащие эжектор с конденсатоотделителем, сообщенным с картером.
Недостатком известных устройств является сии>кение эффективности на некоторых реж11мах работы двигателя.
Изобретение позволяет устранить указанный недостаток.
Для этого конденсатоотделитель соединсH с картером, по меньшей мере, двумя грубопроводами, подключенными к подпоршневым полостям цилиндров, рабочий процесс в которых смещен на 180 .
Кроме того, трубопроводы подключены к противополо>кным сторонам конденсатоотделителя.
На фиг. 1 показано устройство, продольный разрез; на фиг. 2 — то же, горизонтальная проекция; на фиг. 3 — схема подключения устройства к двигателю.
Устройство содержит трубу 1, усганавливаемую ме>кду коллектором 2 и выхлопным патрубком 8 двигателя и соединенную при помощи кронштейна с эжектором 4, в верхней части которого установлен конденсатоотделитель 5, содержащий подводящий 6 и сливной 7 трубопроводы. Труба 1 соединена с полостью эжектора 4 отводящей трубкой 8 с соплом 9, Э>кектор 4 в районе сопла 9 от5 водящей трубки 8 имеет плавное сужение 10, а нижний конец имеет угловой срез 11.
Конденсатоотделитель 5 соединен с картером двумя трубопроводами 6, подключенными к подпоршневым полостям цилиндров, ра10 бочий процесс у которых смещен на 180 .
При работе двигателя выхлопные газы нз коллектора 2 проходят через трубу 1 в выхлопной патрубок 8. Одновременно часть газов попадает в отводящую трубку 8 и на15 правляется к соплу 9.
Струя выхлопных газов из сопла 9, llpoxoдя сужение 10 эжектора 4, создает в верхней его части и соответственно в полости конденсатоотделителя 5 разрежение и газы с мас20 ляным туманом и парами устремляются в конденсатоотделитель, где масляные пары конденсируются, масляный туман оседает на стенки, а картерные газы поступают в эжектор 4, откуда выбрасываются в атмосферу.
25 При этом происходит повышение интенсивности отсоса картерных газов, вызванное разрежением, создаваемым косым срезом 11.
Масло, образовавшееся в результате конденсации на стенках конденсатоотделителя 5
30 паров, стекает в кольцевой желобок в донной
348756
Предмет изобретения юг 1
6 !
I !
4виг 3
Составитель В. Васильев
Техред Л. Евдонов
Корректор Е. Исаков»
Редактор И. Квачадзе
Заказ 2851!1 Изд. № 1175 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий нри Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2 части конденсатоотделителя 5, откуда через трубопровод 7 сливается в картер.
Увеличение количества трубопроводов б до четырех с аналогичным подключением свидетельствует о некотором улучшении вентиляции, но усложняет конструкцию устройства.
1. Устройство для вентиляции картера многоцилиндрового двигателя внутреннего сгорания, содержащее эжектор с конденсатоотделителем, сообщенным с картером, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности, конденсатоотделитель соединен с картером, по меньшей мере, двумя трубопроводами, подключенными к подпоршневым полостям цилиндров, рабочий процесс в которых смещен на 180 .
2. Устройство по и. 1, отличающееся тем, 10 что трубопроводы подключены к противоположным сторонам конденсатоотделителя.

