Роликовая букса для железнодорожного подвижного состава
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К ABTGPCKGbA3 СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соеетсии.", Социалистииес они
Республии
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 06Л!.1969 (№ 1310594/27-11) М. Кл. В 61f 17,/14
В 61f 15/04 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 23Х!!!.1972. Бюллетень ¹ 25
Дата опубликования описания ЗОХ111.1972
Комитет по делам ивовретенич и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 625.2.012.257 (088.8) Авторы изобретения
Э
Ф. И. Шереметьев и В. Г. Назаренко
Заявитель
РОЛИКОВАЯ БУКСА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к механической части железнодорожного подвижного состава, а именно к роликовым буксам, применяемым на локомотивах.
Известны роликовые буксы, состоящие из корпуса с передней и задней крышками, размещенных в корпусе роликовых подшипников, упругого осевого упора, уплотнений и устройств для смазки, например войлочных фитилей.
Необходимость одновременного применения в буксе двух видов смазок, жидкой и консистентной, снижает эксплуатационные качества смазочных устройств.
Цель изобретения — создание такой буксы, в которой можно было бы применять o;ríó смазку для всех элементов и обеспечить хорошее смазывание торца осн колесной пары и осевого упора.
Для этого осевой упор выполняется с полостью, в которой размещается скребок, а на торцовой гайке закреплено кольцеобразное уплотнение, охватывающее упор.
В такой буксе скребок может быть смонтирован на втулке, свободно посаженной па полом стержне, соединенным при помощи переходника и гибкого шланга с пресс-масленкой, при этом между скребком и втулкой целесообразно устанавливать поджимающую пружину.
На фиг. 1 изображена описываемая букса в разрезе; на фиг, 2 — разрез по А — А на фиг. 1 в увеличенном масштабе.
Букса состоит из корпуса 1 с запрессованными в него роликовыми подшипниками 2, закрытыми крышками 8 и 4. Гайкой б закреплено уплотнение б. В корпусе 1 находятся также осевой упор 7 и скребок 8. Последний размещен в полости Б упора 7 и подвижно насажен на стержень с направляющей втулкой 9.
10 На стержне находится пружина 10, поджимающая скребок 8 к уплотнению б. Для заправки буксы смазкой предусмотрены гибкий шланг 11, переходник 12, гайка 18 и прессмасленка 14.
15 Смазывание трущихся частей происходит следующим образом.
При движении локомотива на осевые упоры
7 действуют переменные по величине и направлению осевые силы. Смазка, находяща20 яся в полости упора 7, за счет зазора, образующегося при осевом разбеге колесной пары, поступает к трущимся поверхностям оси и упора. При перемещении оси вследствие осевого
25 разбега колесной пары смазка под действием центробежных сил попадает на стенки уплотнения б, а оттуда снимается скребком 8, после чего снова попадает в полость Б упора 7.
При изменении направления движения скре
З0 бок 8 меняют свое положение (с В на Г).
348414
Предмет изобретения
Фиг 1
4-Д сьъ> а Г
Составитель А. Кузьмин
Техред А. Камышникова Корректор Т. Миронова
Редактор В. Левитов
Заказ 2692)10 Изд, Мо 1!83 Тираж 400 Подписное
ЦНИИПИ Комитета tIo делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4)5
Типография, пр. Сапунова, 2
1. Роликовая букса для железнодорожного подвижного состава, содержащая корпус с передней и задней крышками, размещенные в корпусе роликовые подшипники, закрепленные торцовой гайкой на шейке оси колесной пары, упругий осевой упор, пресс-масленку и уплотнения, отличающаяся тем, что, с целью улучшения качества смазывания трущихся поверхностей торца оси колесной пары и осевого упора, упругий осевой упор выполнен с полостью, в которой размещен упруго соединенный с ним скребок, а на торцовой гайке закреплено кольцеобразное уплотнение, охватывающее упор.
2. Роликовая букса по и. 1, отличающаяся тем, что скребок смонтирован на втулке, свободно посаженной на полом стержне, соединенном при помощи переходника и гибкого шланга с пресс-масленкой, 3. Роликовая букса по пп. 1, 2, отличающаяся тем, что между скребком и втулкой установлена поджимающая пружина.

