Торсионный динамометр
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
347598
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 19.1.1970 (№ 1395049/18-10) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Опубликовано 10.VI I I. 1972. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 22.IX.1972
М.Кл. б Oll 1/04 г г комитет по делам изобретений и открь тий
ilpM Совете Министров
СССР
УДК 531.781(088.8) Авторы изобретения уклагии и Ю. Б. Свигельекий + лил г . ав
Заявитель
Пушкинская машиноиспытательная станция
ТОРСИОННЪ|й ДИНАМОМЕТР
Изобретение относится к области измерения мощности на,ведущих .колесах тракторов и может найти применение в областях, использующих измерение моментов.
Известные устройства, содержащие два диска, соединенных втулкой с накленцыми тензорезисторами, токосъемное устройство, е обладают возможностью уменьшения ширины колен задних колес сельскохозяйственных машин.
В предлагаемом устройстве, с целью минимального увеличения ширины колеи и минимальных габаритов, чувствительный элемент прикреплен одним концом жестко к фланцу оси колеса объекта, а другим — к диску колеса, а держатель соединен с чувствительным эл ем ен том.
На чертеже представлена схема предлагаемого динамометра.
Динамометр содержит чувствительный элемент, состоящ ий из двух фланцев 1 и 2, соединенных втулкой 8, на внутреннем диаметре которой на клеены тензорезисторы, прикрепленные с помощью болтов 4,к фланцу 5 оси колеса и диску б .колеса с помощью болтов 7; держа2 тель 8 с укрепленной обоймой 9 и сменной втулкой 10; токосъемное устройство 11 с вмонтированным в него контактным отметчиком 12 оборотов; разъемы 18, 14, 15 и крепежные устройства 16, 17 для крепления к заднему крылу
18 трактора.
Вращающийся момент передается от фланца 2 к фланцу 1 через втулку 8, вызывая тем самым разбаланс моста. Через выходной разьем 15 измеряемый сигнал подается на выход стандартного усилителя.
Предмет изобретения
15 Торсионный динамометр, содержащий чувствительный элемент, держатель, токосъемник с отметчиком оборотов, стойку, .крепежное устройство, отличающийся тем, что, с целью минимального увеличения ширины колеи,и ми2р нимальных габаритов, в нем чувствительный элемент прикреплен одним концом жестко к фланцу оси колеса объекта, а другим — к диску колеса, а держатель соединен с чувствительным элементом.
347598
Гснд
Составители В. Мардин
Техред Т. Курилко
Редактор А. Батыгин
Корректор Е. Зимина
Загорская типография
Заказ 3991 Изд. № 1149 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

