Импульсивный вариатор скорости
r, р а;1
О П И С-i-Й И Е
ИЗОБРЕТЕН Ия
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Сова Советскил
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 09.VI1.1970 (№ 1460773/25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 10.Ч11!.1972. Бюллетень № 24
Дата опубликования описания 28Х1П.1972,Ч. Кл. F 16h 21/14
Комитет по делам каобретениЯ и открытиЯ при Совете Министров
СССР
УДК 621.83.062.6(088.8) Авторы изобретения
И. Л. Беркман и Г. П. Выставкин
Заявитель
Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения
ИМПУЛЪСИВНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ
Изобретение относится к общему машиностроению.
Известен импульсивный вариатор скорости, содержащий ведущий вал, два установленных один в другом эксцентрика и регулирующий механизм, включающий несамотормозящую винтовую пару, один из элементов которой соединен с наружным эксцентриком, а другой — с внутренним, и устройство для относительного поступательного перемещения элементов винтовой пары.
Однако известный вариатор имеет большие габариты ведущего вала вариатора из-за большого расстояния между опорами ведущего вала, определяемого конструкцией привода, а также большого передаточного отношения привода, необходимого для самоторможения.
Цель изобретения — уменьшить габариты ведущего вала вариатора.
Для этого винтовая пара регулирующего механизма установлена параллельно оси ведущего вала. Регулирующий механизм снабжен двумя зубчатыми передачами, каждая из которых соединена с одним из элементов винтовой пары и внутренним и наружным эксцентриками соответственно.
На чертеже показан импульсивный вариатор скорости.
Импульсивный вариатор скорости содержит ведущий вал 1, два установленных один в другом эксцентрика 2 и 8, регулирующий механизм, включающий несамотормозящую винтовую пару, установленную параллельно оси ведущего вала 1 и состоящую из шестер5 ии 4 со ступицей и полого вала 5, устройство б для относительного поступательного перемещения винтовой пары.
Полый вал 5 закреплен на шлицевом валу
7, который через зубчатую передачу, состоя10 щую из шестерен 8 и 9, связан с ведущим валом 1. Шестерня 4 через шестерню 10 связана с внутренним эксцентриком 8, а ведущий вал вместе с закрепленной íà нем шестерней 9— с внешним эксцентриком 2.
15 Устройство 6 через упорный подшипник 11 связано с полым валом 5 регулирующего механизма.
Импульсивный вариатор скорости работает следующим образом. При необходимости из20 менения скорости вариатора в ту или иную сторону устройство 6 через упорный подшипник 11 перемещает полый вал 5, который скользит по шлицам вала 7, имеющего благодаря зубчатой передаче, состоящей из шесте25 рен 8 и 9, обороты, постоянно соответствующие оборотам ведущего вала 1.
Таким образом, полый вал 5, как бы опираясь на шлицы вала 7, поворачивает шестершо
4, а через нее шестершо 10 вместе с эксцентриком 8 ооттннооссииттееллььнно о ввееддумщщеегго о вваалла а 11. В ре347489
Предмет изобретения
Сос-аиитеив Е, Андреспкова
Редактор Л. Народная Техред 3. Тараиеико Корректор T. Гревцова
Заказ 2634 9 Изд. ¹ 1110 Тира>к 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по дезам изобрстспий п открытий при Совете Мииистров СССР
Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4 5
Типография, пр. Сапунова, 2 зультате меняется эксцентриснтет механизма, преобразующего вращательное движение в колебательное и, соответственно, скорость выходного вала.
Импульсивный варнатор скорости, содержащий ведущий вал, два установленных один в другом эксцентрика и регулирующий механизм, включающий несамотормозящую винтовую пару, один из элементоь которой соединен с наружным эксцентриком, а другой — с внутренним, и устройство для относительного поступательного перемещения элементов винтовой пары, отличгиои ийся тем, что, с целью
5 уменьшения габаритов ведущего вала вариатора, винтовая пара регулирующего механизма установлена параллельно оси ведущего вала, а регулирующий механизм снабжен двумя зубчатыми передачами, каждая из которых
10 соединена с одним из элементов винтовой пары и внутренним и наружным эксцентриками соответственно.

