Импульсивный вариатор скорости

 

r, р а;1

О П И С-i-Й И Е

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Сова Советскил

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства №

Заявлено 09.VI1.1970 (№ 1460773/25-28) с присоединением заявки №

Приоритет

Опубликовано 10.Ч11!.1972. Бюллетень № 24

Дата опубликования описания 28Х1П.1972,Ч. Кл. F 16h 21/14

Комитет по делам каобретениЯ и открытиЯ при Совете Министров

СССР

УДК 621.83.062.6(088.8) Авторы изобретения

И. Л. Беркман и Г. П. Выставкин

Заявитель

Всесоюзный научно-исследовательский институт строительного и дорожного машиностроения

ИМПУЛЪСИВНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ

Изобретение относится к общему машиностроению.

Известен импульсивный вариатор скорости, содержащий ведущий вал, два установленных один в другом эксцентрика и регулирующий механизм, включающий несамотормозящую винтовую пару, один из элементов которой соединен с наружным эксцентриком, а другой — с внутренним, и устройство для относительного поступательного перемещения элементов винтовой пары.

Однако известный вариатор имеет большие габариты ведущего вала вариатора из-за большого расстояния между опорами ведущего вала, определяемого конструкцией привода, а также большого передаточного отношения привода, необходимого для самоторможения.

Цель изобретения — уменьшить габариты ведущего вала вариатора.

Для этого винтовая пара регулирующего механизма установлена параллельно оси ведущего вала. Регулирующий механизм снабжен двумя зубчатыми передачами, каждая из которых соединена с одним из элементов винтовой пары и внутренним и наружным эксцентриками соответственно.

На чертеже показан импульсивный вариатор скорости.

Импульсивный вариатор скорости содержит ведущий вал 1, два установленных один в другом эксцентрика 2 и 8, регулирующий механизм, включающий несамотормозящую винтовую пару, установленную параллельно оси ведущего вала 1 и состоящую из шестер5 ии 4 со ступицей и полого вала 5, устройство б для относительного поступательного перемещения винтовой пары.

Полый вал 5 закреплен на шлицевом валу

7, который через зубчатую передачу, состоя10 щую из шестерен 8 и 9, связан с ведущим валом 1. Шестерня 4 через шестерню 10 связана с внутренним эксцентриком 8, а ведущий вал вместе с закрепленной íà нем шестерней 9— с внешним эксцентриком 2.

15 Устройство 6 через упорный подшипник 11 связано с полым валом 5 регулирующего механизма.

Импульсивный вариатор скорости работает следующим образом. При необходимости из20 менения скорости вариатора в ту или иную сторону устройство 6 через упорный подшипник 11 перемещает полый вал 5, который скользит по шлицам вала 7, имеющего благодаря зубчатой передаче, состоящей из шесте25 рен 8 и 9, обороты, постоянно соответствующие оборотам ведущего вала 1.

Таким образом, полый вал 5, как бы опираясь на шлицы вала 7, поворачивает шестершо

4, а через нее шестершо 10 вместе с эксцентриком 8 ооттннооссииттееллььнно о ввееддумщщеегго о вваалла а 11. В ре347489

Предмет изобретения

Сос-аиитеив Е, Андреспкова

Редактор Л. Народная Техред 3. Тараиеико Корректор T. Гревцова

Заказ 2634 9 Изд. ¹ 1110 Тира>к 406 Подписное

ЦНИИПИ Комитета по дезам изобрстспий п открытий при Совете Мииистров СССР

Москва, Ж-35, Раушская иаб., д. 4 5

Типография, пр. Сапунова, 2 зультате меняется эксцентриснтет механизма, преобразующего вращательное движение в колебательное и, соответственно, скорость выходного вала.

Импульсивный варнатор скорости, содержащий ведущий вал, два установленных один в другом эксцентрика и регулирующий механизм, включающий несамотормозящую винтовую пару, один из элементоь которой соединен с наружным эксцентриком, а другой — с внутренним, и устройство для относительного поступательного перемещения элементов винтовой пары, отличгиои ийся тем, что, с целью

5 уменьшения габаритов ведущего вала вариатора, винтовая пара регулирующего механизма установлена параллельно оси ведущего вала, а регулирующий механизм снабжен двумя зубчатыми передачами, каждая из которых

10 соединена с одним из элементов винтовой пары и внутренним и наружным эксцентриками соответственно.

Импульсивный вариатор скорости Импульсивный вариатор скорости 

 

Похожие патенты:

Передача // 36742

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве привода конвейеров, а также других технологических машин, при эксплуатации которых возникает необходимость в чередовании различных режимов движения

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к механизмам для разделения вращательного движения способом передачи движения с одного вала на два других

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания и поршневых машинах

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах точного позиционирования подвижных объектов машин-автоматов и манипуляторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в устройствах для воспроизведения сложных кривых и технологическом оборудовании для фасонной обработки деталей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в машинах-автоматах для точного позиционирования и плавного регулирования переменной скорости движения с остановками подвижных объектов и в приводах машин, где требуется временный останов ведомого вращающегося вала при работающем приводном двигателе

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для точного позиционирования рабочих органов в машинах-автоматах и робототехнике
Наверх