Землеройно-транспортный агрегат
ОГ1ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
3474IO
Сова Соввтсииа
Содиалиетичевкил
Рвслувлии
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 13.1.1970 (№ 1392710!29-14) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 10Х11!.1972. Бюллетень ¹ 24
Дата опубликования описания 29ХП1.1972.Ч. Кл. Е 02f 3 64
Комитет по делам иаооретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.878.6 (088.8) Авторы изобретения
С. А. Цитрон, P. Я. Шейбель, Н. T. Косарев, В. С. Березин, С. В. Соколовский и Б. Д. Борисовский
Заявитель
Челябинский завод дорожных машин им. Колющенко
ЗЕМЛЕРОЙНО-ТРАНСПОРТНЫЙ АГРЕГАТ
Предмет изобретения
Известный землеройно-транспортный агрегат, включающий трактор, сцепное устройство и землеройный рабочий орган, не обеспечивает равномерного распределения нагрузки от землеройного рабочего органа на элементы ходовой части трактора.
Цель изобретения — равномерное распределение нагрузки от землеройного рабочего органа на элементы ходовой части трактора.
Для этого сцепное устройство выполнено в виде одноосного полуприцепа с шарнирно сочлененной рамой, которая соединена с ходовой частью трактора шарнирами, а с землеройным рабочим органом — при помощи опорно-седельного приспособления.
На фиг. 1 изображен описываемый агрегат, общий вид; на фиг. 2 — сцепное устройство в плане.
Землеройно-транспортный агрегат включает трактор 1, сцепное устройство и землеройный рабочий орган 2. Сцепное устройство выполнено в виде одноосного полуприцспа 8 с колесами 4 и шарнирно сочлененной рамой б, которая соединена с ходовой частью трактора шарнирами б, а с землеройным рабочим органом — при помощи опорно-седельного приспособления 7. Землеройный рабочий орган с другой стороны закреплен на оси 8.
Землеройно-транспортный агрегат работает следующим образом. При перемещении агрегата во время резания грунта, набора его или транспортирования по неровной поверхности сцепное устройство может прокачиваться в вертикальной плоскости на шарнирах б.
5 B это время землеройный рабочий орган, благодаря опорно-седельному приспособлению 7, состоящему из опоры 9 и гнезда, принимает независимое положение относительно сцепного устройства на плоскости, что позво10 ляет землеройному рабочему органу 2 занять устойчивое положение. При осуществлении поворотов рама б сцепного устройства поворачивается вместе с трактором 1, а одноосный полуприцеп 8 разворачивается при помощи
15 шарнира, ооразованного пальцем 10 сцепного устройства, элемснтами хвостовой части рамы б и полуприцепа 8. Землеройный рабочий орган 2 во время поворотов агрегата продолжает занимать благодаря опорно-седельному
20 приспособлению 7 независимое положение относительно трактора 1 и сцеиного устройства.
25 Зсмлеройно-транспортный агрегат, включающий трактор, сцепное устройство и землеройпый рабочий орган, ог.тичаюитийся тем, что, с целью равномерного распределения
;- агрузки от землсройного рабочего органа па
30 элементы ходовой части трактора, сцепнос
347410
6 5 фиг 7
Составитель М. Орлова
Техред А. Камышникова
Редактор Е. Дайн
Корректор Г. Запорожец
Заказ 2630/17 Изд. № 1135 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, Ж-35 Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 устройство выполнено в виде одноосного полуприцепа с шарнирно сочлененной рамой, которая соединена с ходовой частью трактора посредством шарниров, а с землеройным рабочим органом — при помощи опорно-седельн,>го приспособления.

