Патент ссср 347086
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
347086
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 19.Н.1969 (№ 1331830/28-13) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Опубликовано 10.VI11.1972. Бюллетень ¹ 24
М. Кл. В 04Ь 3, 00
Комитет по делам изобретеиий !1 открытий при Совете Мииистров
СССР
УДК 66.067.57(088.8) Дата опубликования описания 2б.IX.1972
Авторы изобретения
В. Н. Киселев, О. М. Арциомов, Д. Ф. Солодов, М. А. Миселев.
А. С. Виксман, М. И. Трейгер, Г. С. Проворов, Э. В. Гурари и М. С. Гонор
Заявитель
ЦЕНТРИФУГА
Известны реактивные центрифуги лля очистки, например, масла двигателей внутреннего сгорания, включающие снабженный приводом ротор, расположенные внутри последнего радиальные лопатки, вращающие поток масла вместе с ротором, и полую вертикальную ось.
В предлагаемой центрифуге обеспечено снижение осевой скорости потока масла и улучшена таким образом его очистка.
Для этого полая ось имеет по высоте ряд отверстий (прорезей) для последовательного отвода очищенной жидкости.
На чертеже схематически изображена предлагаемая центрифуга.
Она солержит ротор 1, снабженный приводом (на чертеже не показан), радиальные лопатки 2, вращагогцие поток масла вместе с ротором, и полую вертикальную ось 3, расположенную внутр:I ротора.
Полая ось имеет по высоте рял отверстий (прорезей) 4 для последовательного отводя очищенной жидкости.
Работает центрифуга следуюшим образом.
Нагнетаемый в ротор поток масла приволится во вращение. Загрязнения, имеющие более высокую плотность чем масло, пол действием центробежных сил перемещаются к периферии и оседают на стенках ротора, Очищенное масло концентрируется око10 полой осп;1 отводится через радиальные отверстия.
Благодаря тякoй конструкции поток масла на вхоле в ротор имеет макспмальнуlo осевую б скорость, а по мере отвода очищенного масла через отверстия, диаметры и количество которых подобраны таким образом, что через нпх проходит только часть очищенного масла, осевая скорость потока прогрессивно снижается по мере приближения к верхнему выходному отверстшо, Снижение осевой скорости потока по ллггне ротора достигается благодаря тому, ITo в кажлом послелу1ощем сечении, проходящем через оси радиальных отверстий, очистке подвергается меньший по величине поток масла.
Предмет изобретения
1тентрифуга лля очистки жидкости, напри,мер масла лвпгггтелей .внутре!!него сгорания. включающая снабженный приводом ротор, расположенные внутри последнего радиальные лопат! 11, врагца10щие поток масла Вместе. с рОтором, и 1полую вертикальную ось, от гггчпю
25 игаяся тем, что, с целью снижения осевой скорости потока жидкости и улучшения таким образом ее очистки, полая ось имеет по высоте рял отверстий (прорезей) лля последовательного от|вода о и!щепной жилкостп.
347086 нонного
Т мпла
Бапоо очищенного СЕЛУ
Составитель Г. Субботина
Тскред Е. Борисова Корректоры: Е. Талалаева и 3. Тарасова
Редактор А. Бер
Тип, Харьк. фил. пред, «Патент»
Заказ 387/1549 Изд. № 1115 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская нао., д, 4/5

