Секция высокого давления
346504
О 0 И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советскив
Социалистическик
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 02.!Х.1965 (Л 1026572/24-6) М. Кл. F 02m 59/40 с присоединением заявки №
Приоритет
Комитет по делате изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.43.038.6 (088.8) Опубликовано 28.VII.1972. Бюллетень № 23
Дата опубликования описания 21 VIII.1972
Р
A C
P. С. Ломоносов и А. Н. Ледохович
Авторы изобретения
Заявитель Центральный научно-исследовательский и конструкторский институт топливной аппаратуры автотракторных и стационарных двигателей
СЕКЦИЯ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ
Изобретение относится к области конструирования топливной аппаратуры и предназначено для подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания.
Известны секции высокого давления насосов распределительного типа, содержащие втулку с нагнетательными каналами и размещенный в ней плунжер с пазом, гидравлически связанным с дозирующим отсечным устройством и надплунжерным объемом, соединенным каналом с наполнительной полостью.
Недостаток известных конструкций заключается в возможности сжатия и подачи топлива в цилиндр двигателя при обратном вращении коленчатого вала.
С целью предотвращения сжатия и подачи топлива в цилиндр двигателя прп обратном вращении коленчатого вала во втулке выполнены перепускные каналы, размещенные между нагнетательными каналами для сообщения паза с наполнительной полостью.
На фиг. 1 представлен продольный разрез предлагаемой секции; на фиг. 2 — траектория движения распределительного паза плунжера относительно нагнетательных и перепускных каналов.
Секция содержит втулку 1, в которой размещен плунжер 2, охваченный дозатором 8.
Втулка 1 соединена при помощи гайки 4 с головкой 5.
Во втулке 1 выполнены всасывающие б, нагнетательные 7 и перепускные 8 каналы.
Плунжер 2 имеет центральный канал 9, распределительный паз 10 и отсечной канал 11.
5 Секция работает следующим образом.
При движении вниз плунжера 2, совершающего возвратно-поступательное движение, топливо поступает в надплунжерный объем по перепускным каналам 8, распределительному
10 пазу 10 и центральному каналу 9, а затем через всасывающий канал б.
При движении вверх, к моменту перекрытия торцом плунжера 2 всасывающего канала б, распределительный паз 10 плунжера 2 сов15 местится с одним из нагнетательных каналов
7, и топливо из надплунжерного пространства будет поступать к форсунке (на чертеже не показана) до тех пор, пока отсечной канал 11 не будет открываться дозатором 8, связанным
20 с регулятором и регулирующим количество подаваемого топлива.
При обратном вращении вала насоса наполнение надплунжерного объема топливом при движении плунжера 2 вниз осуществля25 ется через всасывающие каналы б.
При движении плунжера 2 вверх до пере крытия торцом плунжера всасывающего ка нала б распределительный паз 10 плунжера 2 совмещается с одним из перепускных каналов
30 8, по которым топливо из надплунжерного
1Риг 1
10 Риг .2
Составитель Ю. Куя иов
Техред Е. Борисова Корректоры: В. Петрова и Л. Корогод
Редактор В. Коляда
Заказ 2548/13 Изд. № 1065 Тираж 406 Подписное
ПНИИПИ Комитета по делам изобретепий и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 объема по каналу 9 при дальнейшем двияении плунжера вытесняется во всасывающую полость.
Предмет изобретения
Секция высокого давления топливного насоса распределительного типа для двигателя внутреннего сгорания, содержащая втулку с нагнетательными каналами и размещенный в ней плунжер с пазом, гидравлически связанным с дозирующим отсечным устройством и надплунжерным объемом, соединенным каналом с наполнительной полостью, отлича/ощаяся тем, что, с целью предотвращения сжатия и подачи топлива в цилиндр двигателя при обратном вращении коленчатого вала, во втулке выполнены перепускные каналы, размещенные между нагнетательными каналами, для сообщения паза с наполнительной Il010 лостью.

