Устройство для счета осей подвижного состава
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
346l64
Союз Соаетских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 20.Х1.1968 (№ 1284372i18-24) М. Кл. В 611 1 16 с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 28Х11.1972. Бюллетень ¹ 23
Дата опубликования описания 7Л III.1972
Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Миииотрав
СССР
УДК 656.259.1(088.8) Авторы изобретения
К. А. Чанцев, A. В. Попсуев, В. С. Чикваидзе и С. В. Орлов
I ..--I I —; .
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СЧЕТА ОСЕЙ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и может быть использовано в системе учета подвижных единиц на железных дорогах.
Известны устройства для счета осей подвижного состава, содержащие рельсовые цепи, логические схемы, контакты и реле устройстг. сигнализации и блокировки.
Недостатком существующих устройств для счета осей является невысокая точность и надежность работы во всем диапазоне скоростей движения подвижного состава.
Цель изобретения — повышение надежности и точности работы устройства.
Поставленная цель достигается тем, что в устройстве применены три магнитных датчика, крайние из которых служат для определения направления движения оси, а средний для ее счета, выходы датчиков подключены и схеме счета осей, собранной на бесконтактных элементах.
На чертеже показана блок-схема предлагаемого устройства.
Двусторонний счетчик осей подвижного состава состоит из трех магнитных датчиков
1, 2, 8, выходы которых подключены ко входам двустороннего счетчика. Датчик 1 подключен к единичному входу, датчик 8 — к нулевому входу триггера 4, датчик 2 подключен ко входам двух схем «И» 5, 6. Единичный выход триггера подключен ко входу логической схемы «И» 5, нулевой выход — ко входу логической схемы «И» 6. Выходы логических схем «И» подключены соответственно ко вхо5 дам счетчиков 7 и 8.
Устройство работает следующим образом.
При прохождении колеса над магнитным датчиком 1 на его выходе появляется двуполярный импульс, который поступает на еди10 ничный вход триггера 4, переводя его в единичное состояние и открывая схему «И» 5.
При прохождении колеса над счетчиком 2 вырабатывается импульс счета, который подается на входы схем «И» 5 и 6. Импульс счета
15 через открытую схему «И» 5 проходит на счетчик 7 и изменяет его состояние. При дальнейшем движении колеса на выходе датчика
8 появляется импульс, который поступает на нулевой вход триггера 4 и переводит его в ну20 левое состояние.
При движении колеса в противоположном направлении оно проходит сначала датчик 8, на выходе которого появляется двуполярный импульс, поступающий на нулевой вход трпг25 гера 4, переводя его в нулевое состояние. При этом открывается схема совпадения «И» 6.
При прохождении колеса над датчиком 2 на его выходе появляется импульс, поступающий через открытую схему «И» 6 на вход счетчи30 ка 8, который и зафиксирует прохождение
346164
Предмет изобретения
Составитель А. Наумов
Техред Л. Богданова
Корректор Т, Китаева
Редактор Б. Нанкина
Заказ 2419,18 Изд. № 1051 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Рауьпская наб., д. 4,:5
Типография, пр. Сапунова, 2 оси подвижного состава в другом направлении.
Устройство для счета осей подвижного состава, содержащее триггер, единичный и ну-. левой выхсды которого соединены с одним из входов соответствующих логических схем «И», ВыхОды которых сВязаны со Входами электрс. магнитных счетчиков, отличающееся тем, что, с целью повышения точности и надежности работы устройства, в него введены магнитные датчики, расположенные последовательно в направлении движения, причем вьходы перво. го и третьего датчиков соединены со входаan триггера, а выход второго датчика подключен к другим входам логических схем «И».

