Предохранительный клапанпатентн9-т[х[1н';есщбиблиотека
3453l6
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
Секта Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 06. IV.1970 (№ 1418824)25-8) .Ч. Кл, Г 16k 17 04 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.Н11.1972. Бюллетень, 4 22
Дата опубликования описания 27Х11.1972
Комитет по лелам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
Ъ Д К 621.646 (088.8 ) Авторы изобретения
Б, В. Сабадах, В. И. ПилипенКо, П. Я. Прицкер, C. Д, ЯрОв1, М. И. Перепечкин и А.В. Королькевич
Минский гракторнйй завод
Заявитель
П4ЕИИ0-П1Й ХЖ
БИь т!ЧОТЕКА
МБДОХ Ай Ит -;ДЬЯЦИ КЛЛПЛй
Известны предохранительные клапаны, запорные органы которых выполняются в виде дисков с центральными отверстиями, соединяющими напорные полости клапанов с полостями управления.
Недостатком таких клапанов является то, что при срабатывании перекос запорного органа может привести к изменению гидравлических и динамических характеристик клапанов.
В предлагаемом устройстве отверстия в диске запорного органа расположены по окружности и частично перекрываютсл наружной кромкой седла. Этим достигается улучшение стабильности гидравлических и динамических характеристи! клапа!!а l! повышается его надежность.
На чертеже схематично изображен предохранительный клапан.
Клапан состоит из корпуса I, запорного органа 2, цилиндрического седла, 3, возвратной пружины 4, вспомогательного клапана 5, напорной полости б и сливного канала 7.
Запорный орган 2 выполнен в виде диска с плоскими взаимопараллельпыми торцами.
На поверхности контакта седла с запорным органом выполнена кольцевая канавка 8, соединенная с напорной полостью б отверстием 9.
Напорная 6, и управляющая 10 полости клапана связаны между собой рядом отверстий 11, расположенных в диске запорного органа 2 по окружности и частично !ле1текрт! ваемых наружной кромкой седла 8.
При нормальной работе системы рабочая жидкость заполняет напорную 6 и управля!с!щую 10 полости кл анан а.
При возрасташш давления в гидросистет!е до уровня настройки вспомогательного клапана 5 часть жидкости сбрасывается через неге
10 в сливной канал 7.
В случае дальнейшего возрастания давления в системе отжпмается запорный орган 2 и отводится жидкость из напорной полости на слив. При этом переносы запорного органа не влияют на суммарные гидравлические характеристики дроссельных отверстий, связывающих напорную и управляющую полости, так как с увеличением перекрытия о.,ного огверстия пропускное сечение диаметрально
20 противоположного отверстия также увели шваетсл. В результате повышается стабильш!сть работы клапана.
Предмет изобретения
25 Предохранительный клапан, содержащий цилиндрическое седло, внутренняя полость которого соединена со сливным каналом, а пространство, образованное седлом и корпусом, сообщается с предохраняемой системой и
ЗО связано через отверстия в прилегающем к сед345316
Составитель В. Морозов
Текрсд Л. Богданова
Редактор Е. Братчикова
Корректор О. Волкова
Заказ 2298 Ч4 Изд. Ма 993 Тира>к 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова 2 лу и подпружиненном дисковом запорном органе с управляющей полостью, которая, в свою очередь, через вспомогательный клапан подключена к сливному каналу, отлпчаюшпйся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения стабильности гидравлических и динамических характеристик клапана, отверстия в диске запорного органа расположены по окружности и частично перекрываются на5 ружной кромкой седла.

