Стояночное уплотнение
Ооюд Советских
Социалистическик
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 02.111.1971 (№ 1626773/25-8) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 07.V11.1972. Бюллетень ¹ 21
Дата опубликования описания 15ХП1.1972
М. Кл. F 161 15/32
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 62./62 62.233(088,8) Автор изобретения
М. В. Коротов
Заявитель
СТОЯНОЧНОЕ УПЛОТНЕНИЕ
Изобретение касается уплотнительной техники и может найти применение, например, в насосостроенин.
Известны стояночные уплотнения многоразового действия, выполненные в виде манжеты, крепежный элемент которой армирован металлическим каркасом.
Описываемое уплотнение позволяет увеличить герметичность и повысить их мобильность в доводке. Это достигается тем, что крепежный элемент выполнен в виде охватывающего рабочую часть манжеты и изготовленного заодно с ней эластичного цилиндра с армированной мембраной, имеющей направленную выпуклость к оси криволинейную образующую и прорезанной продольными пазами на неполную длину поочередно с противоположных торцов.
На фиг. 1 изображено описываемое уплотнение, общий вид; на фиг, 2 — то же во время работы агрегата; на фиг, 3 — один из возможных вариантов исполнения мембраны.
Манжета 1 (см. фиг, 1) имеет рабочую часть 2, охваченную крепежным элементом 8, выполненным заодно с ней в виде эластичного цилиндра с расположенной внутри него армирующей мембраной 4. Элемент зажат в корпусе 5 так, чтобы обеспечивался небольшой арочный прогиб в сторону оси вала б. Этот прогиб обеспечивается и при изготовлении мембраны. Поверхность i корпуса выполнена по форме крепежного элемента, которую он принимает в раооте, и служит опорой для него и ограничителем его перемещения. Кор пус снабжен отверстиями а, сообщающими полость А с полостью пониженного давления, например, с атмосферой.
Во время стоянки агрегата манжета уплотняюшей кромкой рабочей части охватывает поверхность вала, обеспечивая герметичность на стоянке. Увеличение силы прижатия уплотняющей кромки обеспечивается давлением компонента в полости Б узла. При запуске агрегата давление в полости Б повышается и при достижении расчетного перепада давлений между полостями А и Б элемент (под действием этого перепада) прогибается в сторону корпуса и поднимает уплотняющую кромку от поверхности вала, раскрывая стояночное уплотнение. Герметичность узла уплотнения достигается наличием, например, динамического уплотнения. При выключении агрегата давление в полости Б снижается, и упругие силы мембраны и самого тела отанжеты возвращают элемент в исходное положение, а уплотняющая кромка охватывает поверхность вала, обеспечивая герметичность на стоянке. Момент раскрытия манжеты можно регулировать изменением длины элемента
30 и геометрических размеров мембраны: ее тол344194
Предмет изобретения
7 а
Уим.З
Фиг. 2
Составитель Е, Мясковский
Техред Л. Богданова
Редактор Т. Шагова
Корректор E. Миронова
Заказ 2582/7 Изд. № 1096 Тираж 406 Подписное
11НИИЛИ Комитета по делам изобретений и открытий при Сонете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 щины, ширины прорезей и т. п. Кроме того, эффективность действия механизма раскрытия можно увеличить повышением перепада давлений между полостями А и Б.
Стояночное уплотнение манжетного типа, установленное преимущественно перед динамическим и снабженное армированным металлическим каркасом крепежным элементом, отличающееся тем, что, с целью обеспечения мобильности в доводке, крепежный элемент выполнен в виде охватывающего рабочую часть манжеты и изготовленного заодно с ней эластичного цилиндра с расположенной внутри его тела армирующей мембраной, имеющей направленную выпуклостью к оси криволинейную, например гиперболическую, образующую и прорезанной продольными пазами па неполную длину поочередно с противоположных торцов.