Гидропневматический предохранитель от перегрузки для прессов
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 24 1Х.1970 (№ 1479853/25-27) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 07 1/11.1972. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 24Х11.1972
М. Кл. В 30b 15/28
Комитет по долам изобретений и открытий при Сонете Янниотрае
СССР
УДК 621.979.78(088.8) Авторы изобретения
Б. С. Тышковский и Г. В. Блохин
Заявитель
ГИДРО ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ПРЕДОХРАНИТЕЛЪ
ОТ ПЕРЕГРУЗКИ ДЛЯ ПРЕССОВ
Изобретение относится к кузнечно-прессоьому оборудованию.
Известна конструкция предохранителя для кривошипных прессов, выполненного в виде цилиндра с поршнем Й использующего в качестве рабочей среды сжатый нейтральный газ, например азот, причем нижняя часть цилиндра заполнена жидкостью.
В случае применения этого предохранителя для прессов, не имеющих жесткой кинематической связи между приводом и исполнительными органами, возмояны удары при возврате поршня в исходное положение после перегрузки.
Предлагаемый предохранитель отличается тем, что в его поршне выполнена полость, заполненная сжатым воздухом и соединенная с подпоршневой полостью через обратный подпружиненный дроссельный клапан, установленный в поршне.
Это обеспечивает полное поглощение накопленной движущимися массами энергии и исключает удары при возврате поршня в исходное полояение после перегрузки.
На чертеже изображен описываемый предохранитель.
Опорой винтового шпинделя 1 гидровинтового пресс-молота служит пустотелый поршень 2, расположенный в корпусе 8 ползуна.
Пружина 4 прижимает клапан 5, имеющий дроссельное отверстие, к седлу, выполненному в крышке б, закрывающей полость плунжера.
Заполнение предохранителя сяатым газом и жидкостью производится через зарядный клапан 7 (на чертеже не показано устройство для заполнения) . Для разрядки используют вентиль 8. В корпусе имеется уплотнение 9.
Предохранитель работает следующим об10 разом.
Винтовой шпиндель 1 опирается на поршень 2. Благодаря наличию в клапане 5 дроссельного отверстия в полостях предохранителя над и под клапаном устанавливается
1S одинаковое давление, равное давлению сжатого газа. При этом создается сила, прияимающая поршень к заплечикам корпуса 8 и препятствующая взаимному относительному смещению поршня и корпуса. Величина этой
20 силы определяет допустимую величину рабочего усилия, развиваемого машиной.
Пока технологическое усилие не превышает предварительной силы распора предохранителя поршень и корпус работают как единое
25 целое. При этом осуществляется процесс деформирования поковки.
При возрастании нагрузки выше допустимой (определяемой давлением сжатого газа) происходит взаимное смещение поршня и кор30 пуса. При этом клапан 5 открывается и жид343875
Предмет изобретения
J .ГфЯ-I
Составитель А. Быстров
Тскред 3. Тараненко
Корректор О. Тюрина
Редактор Л. Народная
Заказ 2261/7 Изд. ¹ 947 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/6
Типография, пр. Сапунова, 2 кость из подклапанной полости перетекает в надклапанную полость, производя дальнейшее сжатие газа. 3а счет этого поглощается кинетическая энергия, накопленная маховыми массами и не использованная на пластическое деформирование поковки.
После поглощения всей энергии подвижные части останавливаются, давление в обеих полостях выравнивается, и клапан 5 закрывается под действием пружины 4. жидкость, которая при срабатывании предохранителя зашла в надклапанную полость, под давлением газа начинает перетекать обратно через дроссельное отверстие. Происходит медлен. ный возврат поршня 2 в исходное положение без отскока подвижных частей и без ударов.
Гидроппевматический предохранитель от перегрузки для прессов, содержащий цилиндр
5 с установленным в нем поршнем, подпоршневая полость которого соединена магистралями через управляющие клапаны с источником питания, от.гичающийся тем, что, с целью повышения точности и надежности работы, в
10 поршне выполнена полость, заполненная сжатым воздухом и соединенная с подпоршневой полостью через обратный подпружиненный дроссельный клапан, установленный в поршне.

