Прокатная клеть кварто
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республин
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 15.1.1971 (№ 1611656/22-2) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 07.Ч11.1972. Бюллетень № 21
Дата опубликования описания 25ХП.1972
Ь 29/00
Комитет оо делам изобретений и открытий лри Совете Министров
СССР.2.063
Авторы изобретения
Нгуен Чыонг Тхань, А. А. Королев, А. А. Х. Кальменев и В. А. Павленко
Московский вечерний металлургический институт
Заявитель
ПРОКАТНАЯ КЛЕТЬ КВАРТО
Известны прокатные клети кварто, содер жащие станины, рабочие и бандажированные опорные валки, а также механизм противоизгиба опорных валков. Предложенная клеть отличается тем, что в ней цапфы осей опорных валков жестко установлены в отверстиях поперечин станины ,т1ри,помощи затягиваемых,в осевом направлении конусных эксцентриковых. втулок, а также тем, что механизм противоизгиба опорных .валков выполнен в виде стяжных:болтов. Это повышает жесткость клети и упрощает конструкцию.
iHa чертеже показан узел, опорного валка и механизм противоизгиба. Составной опорный .валок имеет ось 1, жестко скрепленную со станинами 2,при помощи стяжных болтов 8 с поршнем на одном конце. Цапфы оси опорного валка выполнены с небольшой конусностью 1/10 — 1/15 и гидроцилиндром на одной стороне. В отверстие поперечин станин вставлены сменные конусные эксцентриковые втулки 4 из бронзы. На бочку оси надевают бандаж 5, сидящий на роликах 6 (например, на подшипниковых) .
Диаметры отверстий станины должны, быть больше диаметра бочки оси опорного валка примерно на 5 — 10 мм, что необходимо для перевалки опорных валков. Для жесткого защемления опорного валка в станинах, снаттала созда1бт давление масла в гидроцилияйре, предварительно растягивающее стяжной болт. Затем затягивйют до отказа стяжную гайку 7, имеющую мелкую резьбу, через план5 ку 8, упирающуЮся в эксцентриковую втулку.
После снятия давления масла, опорный валок оказывается под постоянным напряжением, жестко связывающим его со станинами.
Стяжные болты 9,предусмотрены для сое10 динения двух станин и одновременно для противоизгиба опорных .валков. Так как опо рный валок соединен со станинами жестко,то осевое усилие затяжки гайки-домкрата 10 создает изгибающий момент, противополож15 |ный по знаку изгибающему моменту опорного валка при прокатке. Момент противэизгиба можно регулировать в зависимости от величин давления .металла на валки автоматически или,вручную согласно программе,про20 катки. Уравновешивающим устройством могут служить гидравлические плунжеры или пружины между верхними и нижними, подушками рабочих, валков. Усилие уравновешивания
25 должно быть достаточно для устранения зазоров между осью и бандажем опорного валка, а также между рабочими и опорными .валками.
Грубую регулировку раствора валков осуществляют,вращением эксцентр иковых вту343726 масла
5 .3 б 1
Составитель Б. Бейифест
Техред T. Ускова
Корректор 3. Тарасова
Редактор Й. Грузова
Заказ 2279/5 Изд. № 980 Тираж 406 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д, 4/5
Типография, пр, Сапунова, 2
Лок при сборке клети. Снимают предварительное напряжение в оси опорного валка подачей масла,под давлением: в гидравлический цилиндр, затем лерою и правую эксцентриковые втулки враща от .до нужного положения с помощью червяка 11 и червячного колеса 12, омонтированного на,планке, которая торцовым зубчатым зацеплением передает крутящий момент на эксцентриковые втулки.
После установки валка давление масла снимается, и ось опорного валка оказывается под тем же предварительным напряжением.
Тонкую регулировку раствора валков осуществляют перемещением обоих рабочих валков ло направлению линии прокатки. Так как оси опорных и рабочих валков параллельны, то при перемещении обоих рабочих валков зазор между ними меняется. Механизм тонкой регулировки (на чертеже не показан) может |быть выполнен клиновым,,винтовым или гидравлическим. Взаимное регулирование валков достигается осевым перемещением одного из рабочих валков с помощью обычного механизма.
1Перевалку валков проводят следующим порядком. Снимают рабочие и опорные:валки. Для снятия опорного валка вначале снимают .стяжную гайку 7,при подаче давления масла и гидроцилиндр оси 1, а также
5 планку 8, затем, придерживая бандаж 5, ось вместе со стяжным болтом. Сборку нового опорного валка проводят в обратном порядке.
10 Предмет изо бретения
1. Прокатная клеть кварто, содержащая станины, рабочие и бандажированные опорные валки и механизм противоизгиба опор15 ных валков, отличающаяся тем, что, с целью повышения жесткости клети и, как следствие, точности .проката, цапфы осей опорных .валков жестко установлены в отверстиях поперечин станины при помощи затягиваемых в осе20 вом напр авлении конусных эксцентриковых втулок,,2. Клеть по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, механизм противоизгиба опорных валков выполнен в
25 виде соединяющих станины стяжных болтов.

