Объемный гидропривод
340808
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ н автои:комю свидетельств
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства Ме
М, Кл. F 16h 39/02
Заявлено 19.Х.1970 (№ 1484885/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05.VI.1972. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 27.VI.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.838.4(088.8) Авторы изобретения
А. Я. Рогов, А. И. Алеев, Ю. А. Никитин, В. Е. Чашкин, П. П. Науменко и Ю. В. Коваль
Институт горного дела им. А. А. Скочинского
Заявитель
BC==6."", к .." | и
ОБЪЕМНЫЙ ГИДРОПРИВОД
Известны объемные гидроприводы, содержащие основной нерегулируемый насос, гидромотор, напорный и всасывающий магистральные трубопроводы, управляемый предохранительно-разгрузочный клапан и систему подпитки, включающую бак, вспомогательный насос, напорный и обратный клапаны.
Однако в таких гидроприводах,невозможен плавный разгон гидромотора под нагрузкой и объемное ступенчатое регулирование скорости гидромотора. Описываемый объемный гидропривод отличается от известного тем, что вспомогательный насос подключен к всасывающему магистральному трубопроводу через регулятор расхода, всасывающий магистральный трубопровод соединен с баком посредством дополнительного напорного клапана и сливного трубопровода, основной насос подключен к напорному магистральному трубопроводу через обратный клапан, а управляющий предохранительно-разгрузочный клапан установлен в дополнительном контуре, соединяющем участок трубопровода между основным насосом и обратным клапаном со всасывающим магистральным трубопроводом.
Это позволяет обеспечить плавный разгон гидромотора с инерционной нагрузкой с дроссельным регулированием скорости посредством регулятора расхода в пределах производительности вспомогательного насоса без перегрева жидкости за счет интенсивного теплообмена в баке, а также — объемное трехступенчатое регулирование скорости гидромотора за счет поочередного использования про5 изводительности основного насоса и суммарной производительности обоих насосов.
На чертеже представлена схема описываемого объемного гидропривода.
10 От приводного двигателя 1 одновременно вращаются основной насос 2 и вспомогательный насос 8. Насос 2 магистральными трубопроводами 4 соединен с гидромотором 5, в результате образуется замкнутый нереверсив15 ный силовой контур гидропривода. Параллельно силовому контуру и насосу подключен предохранительно-разгрузочный клапан 6.
Основной вспомогательный насос подключен к напорному магистральному трубопроводу
20 через обратные клапаны 7 и 8. Всасывающий магистральный трубопровод соединен с баком посредством дополнительного напорного клапана 9. Вспомогательный насос 3 соединен со всасывающим магистральным трубопроводом
25 через регулятор 10 расхода. Напорный клапан 11, соединяющий напорный трубопровод вспомогательного насоса 8 с баком, играет роль предохранительного клапана.
Плавный разгон гидромотора 5 осуществ30 ляется при открытом вентилем предохрани340808
Составитель К. Навроцкий
Редактор Е. Кравцова Техред Л. Куклина Корректор Л. Орлова
Заказ 1821/12 Изд. M 794 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 тельно-разгрузочном клапане б путем постепенного уменьшения проходного сечения дросселя, входящего в регулятор расхода 10.
При этом основной насос 2 разгружен, а от вспомогательного насоса 8 через обратный клапан 8 рабочая жидкость поступает в гидромотор 5 с плавно увеличивающимся расходом. Часть потока вспомогательного насоса 8, проходящая через регулятор расхода 10, обеспечивает подпор в сливном магистральном трубопроводе.
Дальнейшее увеличение скорости вала гидромотора 5, возможно за счет перевода предохранительно-разгрузочного клапана б из режима разгрузки в режим предохранения от герегрузок посредством закрытия вентиля.
Максимальная скорость вала гидромотора 5 будет определяться суммарной производительностью основного и вспомогательного насосов. Третья (промежуточная) ступень скорости гидромотора 5 может быть получена путем отключения вспомогательного насоса 8 от напорного магистрального трубопровода путем полного открытия проходного сечения дросселя регулятора расхода 10. При этом рабочая жидкость, подаваемая насосом 8, сливается в бак через напорный клапан 9, чем поддерживается необходимый подпор во всасывающем магистральном трубопроводе.
Предмет изобретения
5 Объемный гидропривод с замкнутым нереверсивным силовым контуром, включающим основной нерегулируемый насос, гидромотор, напорный и всасывающий магистральные трубопроводы, управляемый предохранительно10 разгрузочный клапан и систему подпитки, содержащую вспомогательный насос, связанный с баком, и предохранительный, напорный и обратный клапаны, отличающийся тем, что, с целью обеспечения плавного разгона и по15 лучения трех ступеней скорости гидромотора, вспомогательный насос через регулятор расхода подключен к всасывающему магистральному трубопроводу, который сообщен с баком через дополнительный напорный клапан, 20 основной насос подключен к напорному магистральному трубопроводу через обратный клапан, а управляемый предохранительноразгрузочный клапан установлен в дополнительном контуре, соединяющем участок тру25 бопровода между основным насосом и обратным клапаном со всасывающим магистральным трубопроводом.

