Делитель потока
340793
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К. АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт, свидетельства №
М. Кл. F 15b 11/22
F l5b 13/02
Заявлено 12.V.1969 (№ 1335629j24-6) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 05.V1.1972. Бюллетень № 18
Дата опубликования описания 23Х1.1972
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 62.543.2 (088.8) Авторы изобретения
Я. М. Хаймович и Н. И. Хруслов
Тульский политехнический институт
Заявитель
ДЕЛИТЕЛЬ ПОТОКА
Известны делители потока, используемые для синхронизации работы нескольких гидравлических двигателей. В этих делителях потока в цилиндрических расточках корпуса установлено соответствующее количество золотников, перемещающихся под воздействием давления в рабочих полостях .гидравлических двигателей для перекрытия соответствующих выходных каналов, выполненных в корпусе делителя потока, а в каждом подводящем канале установлен регулируемый дроссель для настройки соответствующего двигателя на заданный расхо.д.
Предложенный делитель потока отличается от известных тем, что в нем для повышения точности деления потока в общем, подводящем канале установлен редукционный клавдиан и, кроме того, осевой канал каждого золотника, сообщенный через капиллярные отверстия с кольцевыми канавками на его наружной поверхности, может быть сообщен с общим подводящим каналом после редукциониого клапана, На фиг. 1 изо бражен предложенный делитель потока, фронтальный разрез и разрез по
А — А; на фиг, 2 — то же, разрез по Б — Б; на фиг. 3 — разрез,по  — В на фиг. 2, На чертежах приняты следующие обозначения:
1 — штуцер; а — отверстие, 2 — редукционный клапан, 8 — входные дроссели, 4 — регулировочные винты, 5 в золотник, 6 — верхняя крышка, 7 —.пружина, б —.осевое отверстие, в — радиальное отверстие, 8 — золотники, 9 — нижняя крышка, г — общий подводящий канал, д — подводящие каналы, е — нижние торцовые полости, лс, ивЂ,капиллярные отверстия, к — осевые каналы, л — подводящий канал, м — верхние торцовые полости, ив
10 подводящий канал, о — подводящий канал, n — отверстия, 10 — корпус, р, с, т, у — кольцев ые канавки и ф — цилиндрические расточки.
Рабочая жидкость через штуцер 1 и от15 верстие а,поступает к редукционному клапану 2 и к входным дросселям 8, которые установлены в каждом, подводящем канале д и настраиваются с помощью регулировочных винтов 4. Далее жидкость поступает к коль20 цевым канавкам p — у золотников 8 и через отверстия п в верхние торцовые полости м золотников 8. Под давлением золотник 5 редукционного клапана 2 опускается, сжимая тарированную на нужное давление пружину
25 7, и при этом открывается проход жидкости через радиальное отверстие в к осевому отверстию б, выполненному в золотнике 5 редукционного клапана 2, Через осевое отверстие б редукционного
30 клапана 2 жидкость поступает в выполнен340793 ный в нижней крышке 9 общий подводящий канал г и через подводящие каналы д, л, н, о — в нижние торцовые полости е золотников
8. Давление этой жидкости служит для поддержания давления в полости между цилиндрическими расточками ф и кольцевыми канавками р, с, т, у и в верхних торцовых полостях м.
Под действием разности этих давлений золотник, обеспечивающий подачу расхода в соответствующий двигатель, перемещается вдоль о си и принимает такое положение, при котором давления жидкости в нижней iH верхней тор цовых полостях становятся равными, при этом в соответствующий гидродвигатель подается нужный расход.
В случае, если давление в какой-либо магистрали,гидравлического двигателя увеличивается, увеличится оно соответственно и в верхней торцовой полости м, что приводит к перемещению соответствующего золотника и к выравниванию давления в верхних и нижних торцовых полостях. Поэтому перепад давлений в регулируемых входных дросселях
8 поддерживается постоянным, величина расхода в каждой магистрали остается неизменной и определяется настройкой соответствующего входного дросселя 8.
Увеличение точности делителя за счет уменьшения сил трения золотников обеспечивается гидростатическим центрированием.
Происходит ур",I.íoâåøèaàíèå каждого золотника за,счет подвода жидкости к кольцевым канавкам р, с, т, у золотников 8, и через осевые каналы к и капиллярные отверстия ж, и, выполненные в золотниках 8, жидкость, прошедшая через капиллярные отверстия ж, и, попадает к кольцевым ка навкам р, с, т, у и
5 идет на слив.
Вследствие равенства давлений и соответственно равновесия золотника, утечки из силовой магистрали гидродвигателей будут незначительными, что также повышает точность
10 д.еления.
Предмет изобретения
1. Делитель потока для синхронизациями ра15 боты нескольких гидравлических двигателей; в цилиндрических расточках корпуса которого установлено соответствующее,количество золотников, перемещающихся под воздействием давления в рабочих полостях гидрав20 лических двигателей для перекрытия соответствующих выходных каналов, вьиполненных в корпусе делителя, потока, а в каждом подводящем канале установлен регулируемый дроссель для настройки соответствующего
25 двигателя на заданный расход, отличающийся тем, что, с целью, повышения точности деления потока, в общем подводящем канале установлен редукцианный клапан.
2. Делитель потока по п. 1, отличающийся
30 тем, что, осевой канал каждого: золотника, сообщенный через капиллярные отверстия с кольцевыми канавками на его наружной поверхности, сообщен с общим подводящим каналом после редукцион ного клапана.
340793 РЫс,. с
Составитель Л. Панкова
Техред 3. Тараненко Корректор Е. )Каворонкова
Редактор Е. Кравцова
Заказ 1824/11 Изд. № 770 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
6 А ифб «р к а Л о б


