Механизм для преобразования вращательного движения в возвратно-поступательное
339703
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союа Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 04.Ч.1970 (№ 1439464/25-28) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 24.Ч.1972. Бюллетень № 17
Дата опубликования описания 28,VI.1972
М. Кл. F 16h 21l40
Комитет по делам иаабретеиий и открытий
hpH Совете Мииистров
СССР
УДК 621.83.837.7 (088.8) Авторы изобретения
Г. Ф. Алексеев(и Ю.,И. Ланда
Заявитель
МЕХАНИЗМ ДЛЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ВРАЩАТЕЛЬНОГО
ДВИЖЕНИЯ В ВОЗВРАТНО-ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ
Предмет изобретения
Изобретение относится к областями машиностроения и может применяться в механизмах, в которых необходимо преобразовывать вращателыное движение в возвр атно-посту пательное,и нао борот, напр|имер в,динаиически урасвновешенных поршневых машинах микроэнергетики.
Из вестны механизмы для преобразо|вания вращательного движения в возвратно- поступателыное, и наоборот, содержащ ие поступательно движущееся звено, два взаимодействующих с последним кр ивошипных узла, вращающ ихся синхронно,в противоположные стороны посредством зубчатой .передачи, и ура вновеши ватощие массы.
Недо статком известных механизмов является возможность неравномерной передачи усилий на крHBQIIIHIIIHblp. узлы, возникающие за счет налич|ия технологических;и монтажных погрешностей, а та кже применения допол нительных уравновешивающих масс для динам ического уравновешивания механизма.
С целью упрощения конспрукции, повышения падеж ности iH точности работы в .предлагаемом механизме поступателыно д в ижущееся звено выполнено в виде крейтлко пфа и двух шарнирно связанных с последHiHivr .коромысел, а в качестве уравновешивающих масс используfoTIcs зубчатые колеса.
На фиг. 1 изображен предлагаемый механизм, продольный разрез;,на фиг. 2 — разрез по А — А на фиг. 1.
Меха низм,содержит крейцко пф 1 со штоками 2 и 8, который может перемещаться в направляющих 4 и 5 корпуса б, подшипники 7 и
8, эксцентрично установленные на валах 9 и
10, коромысел 11 и 12, соединенных с крейцкопфом 1 осями 18 и 14, и зубчатые колеса 15 и 1б, служащие для си нхронизации вращения валов 9 и 10 и одно времен но выполняющие роль урав но вешивающих масс механизма.
Механизм, работает следующим образом.
Возвратно-поступательное движение 1срейцкопфа 1 преобразуется посредством коромысел 11 и 12 и .подшипников 7 и 8 во вращательное движение валов 9 и 10. В результате технологичесиих и монтажных погрешностей, ведущих к неоди наковому расположению подшипн иков 7 и 8 относительно продольной оси
20 механизма, коромысла 11 и 12 со вершают качательные движения на осях И и 14, что и обеспечи вает одновремен1сую работу подшипнико в 7 и 8. В качестве ура вновеш ивающих масс используются зубчатые колеруса 15 и 1б.
Механизм для преобразования вращательного движения в возвратно- поступательное и
30 наоборот, содержащий поступательно д вижу339703
Я Z. 2
АгГ.!
Составитель Е. Дунаев
Редактор В. Новоселова Тсхред Е. Борисова
Корректоры: Е. Давыдкина и В. Петрова
Заказ 2003/12 Изд. № 854 Т ираж 448 Подписное
Ц1-1ИИПИ Комитета по делам пзобрстеиий и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 щееся звено, два взаимодействующих с последним кривошипных узла, вращающихся синхронно в противоположные стороны посредством зубчатой передач и, и уравновешивающие массы, отличающийся тем, что, с цеЛЬЮ УПРОЩЕНИЯ КОНСтРУКЦ И11з ПОВЫШЕНИЯ Надежности и точ ности .работы механизма, поступательно движущееся звено выполнено в в ни де крейцкопфа и двух шарнирно связанных с последним коромысел, а в качестве
5 уравновешивающих масс используются зубчатые колеса.

