Устройство для автоматического регулирования режима работы машины виброударного действия
О П И С А H И Е 339624
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Ссциалистическил
Реслублил
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства " - 251433
М.Кл. E02d 7 18
Заявлено 01.Х11.1970 (X 1496824/29-33) с присоединением заявки №вЂ”
Комитет оо лелем изобретений и открытиЯ ори Совете Министров
СССР
П,риоритет—
Опубликовано 24.Ч.1972. Бюллетень ¹ 17
Дата опубликования описания 11 VIII.1972
УДК 66697 033 16 624 .155 15(088 8) Авторы изобретения
В. A. Шилков и,П. М. Киселев
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ
РЕЖИМА РАБОТЫ МАШИНЫ ВИБРОУДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ
По основному авт. св. ¹ 251433 известно устройство для автоматического регулирования режима работы машины виброударного действия.
Недостатком этого устройства является то, что .в .процессе регулирования имеет место однов ременное включение обеих обмоток ревероив ного двигателя исполнитель ного устройства.
Цель изобретения — повышение надежности работы и упрощение конструкции. Это дости гается тем, что два сектора разрезного кольца соединены с концами обмоток трехпози.ционного .поляризован ного реле, причем параллельно,обмоткам реле включены ко нденсаторы, а датчик момента удара включен между о бщей точкой обмоток и сплошным кольцом.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 — электрическая схема по дключения реверсивного двигателя и сполпительного механизма.
Устройство выполнено с разделителем импульсов, у которого разрезанное, кольцо состоит из трех изолирова н ных секторов А, Б и В, причем длина сектора В вы бирается по расчету из условия обеспечения отклонения фактических фазовых уэлс в удара от задаваемого в допустимых пределах (в границах зоны В) нечувствительности. В схеме для коммутации обмоток .реверсивного двигателя Д исполнительного механизма используется трехпозиционное,поляризованное реле РП, концы обмоток которого соедияе ны соответственно с секторами А и Б. Датчик момента удара включен между оощей точкой соединенных,последовательно обмоток реле и сплошным кольцом 2 распределителя импульсов.
Параллельно обмоткам реле включены конденсаторы, обеспечивающие задержку средне10 го ко нтакта при срабаты ва нии реле РП у KQHтакта 1РП или 2РП на необходимое время.
В том случае, когда ccKTOlp А разделителя импульсов IB момент удара соединится с кольцом 2 через вращающий ся скользящий
15 контакт 8, поступающий с датчика момс нта уда ра ДМУ, импульс пройдет через К1 Н одной обмотки, реле РП. При этом средний контакт этого реле замкнется с контактом 1РП, включая ток в одну нз обмоток возбуждения
2О реверсивного двигателя исполнительного механизма. Двигатель после включения осуще твит вращение своего вала в:одном направле нии, оказывая соответствующее регулирующее воздействие.
25 Величина емкости С выбирается такой, чтобы обеопечить удержание -pegiHего контакта трехпозиционното реле РП у контакта
1РП .на время, .равное длительности ударного цикла, т. е. от момента .прихода импульса с зо ДМУ до момента фопмнро,aния .последующе339624
П р едмет из обретения
ЦРц .1
Составитель В. Кауннн
Текрсд 3. Таранснко
Редактор Н. Воликова
Корректор Е. Исакова
Заказ 35З7 Тираж И8 Изд. № 718 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская паб., д. 4/5
Загорская типография
3 и III)JlbcB. ÝTHM QOcTHI 3PTcH il IlPePb1Bность регулирующего воздействия, |не смотря яа д искретное поступление сигнала от ДМУ.
В том случае, .когда в и:роцессе ape;yлирования в момент удара рабочего органа вращающийся контакт 8 находится в зоне секто ра В, iace цепи разоминутся и сигнал ic датчика момента удара ва вход реле РП не,поступит.,Вследствие этого средний ко нтакт реле
РП перейдет в. нейтральное положение. Л ри этом обмотки двигателя исполнительного механизма обесточиваются, и он останавливается, прекращая изменение регулируемой величины. В таком состоянии,регулятор находится до тех пор, пока отклонение регулируемой величины не превзойдет задааного значения.
При,постуллении п ри выходе из границ зовы нечувствительности) импульса с датчика момента удара в момент нахождения скользя щего контакта,в зоне сектора Б ток проходит по обмотке реле РП в направлении Н К2 (одновременно заражая емкость Са). При этом, независимо от предшествующего положения среднего контакта, .замыкается кон. такт 2РП, падводя напряжение к другой обмотке реверсивного двигателя. Этии достигаепся вращение вала двигателя на изменение регулируемой величины в:противоположном первому случаю на правлении.
Устройство для автоматического регулирования режи ма работы ма|шины виброударного действия ло авт. св. № 251433; отличающееся
15 тем, что, с;целью повышения надежности работы и упрощения конструиции, два сектора разрезного козельца соединены с концами обмо ток тремпозыционного поляризоваяного реле, при|чем параллельно обмоткам реле включены
20 конденсаторы, а датчик момента удара включен между общей точкой обмоток 1реле и сплошным контактным кольцом,

