Устройство для транспортировки свежеотформованных изделий
339477
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советокиз
Социвлистическиз
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 19.Х.1970 (№ 1488078 29-33) М. Кл. В 65@ 47/74
B 28Ь 13 00 с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 24Х.1972. Бюллетень ¹ 17
Дата опубликования описания 16.VI.1972
Комитет по делам изобретений и открытий прн Совете Министров
СССР
УДК 666.3.022.97(088.8) Авторы изобретения
М. В. Кузьмин, В. В. Верхушкнн и Е. Г. Кузнецов
Всесоюзный научно-исследовательский институт по машинам для промышленности строительных материалов
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ
СВ ЕЖЕОТФОРМО ВА Н Н Ь1Х ИЗДЕЛ И Й
Изобретение может быть использовано в промышленности строительных материалов.
Известно устройство для транспортировки свежеотформованных мзделий, например кирпича-сырца, включающее опорную раму с на- 5 правляющими, на которых установлена с возможностью перемещения тележка с подъемнозахватным устройством и приводом с тормозом. Однако указанное устройство не обеспечивает необходимой плавности и точности 10 остановки ввиду того, что пх регулировка быстро нарушается из-за износа тормозных накладок.
Цель изобретения — обеспечение плавности остановки тележки, Это достигается тем, что 15 на раме смонтирована подпружинечная балка, один конец которой закреплен шарнирно, а другой установлен с возможностью взаимодействия с роликом, закрепленным па оси тележки. Кроме того, для обеспечения точной оста- 20 новк и тележки на раме с возможностью взаимодействия с балкой установлен упор, на котором смонтирован конечный выключатель.
На чертеже показано предлагаемое устройство. 25
На опорной раме 1, на направлякнщих 2 установлена с возможностью перемещения на катках 8 тележка 4, снабженная приводом с тормозом электромеханического действия и оборудованная лебедкой 5 с подвешенным к 30 ней грузозахватным устройством 6 и роликом
7, расположеньым на осп тележки. На раме 1, на пружине 8, под углом а подвешена балка
9, например, швеллерного сечения, один конец которой закреплен в неподвижном шарнире 10.
На опорной раме установлены упор 11, оборудованный конечным выключателем с поводком 12, и конечный выключатель 18.
При движении по направляющим тележка воздействует на конечный выключатель, который отключает привод тележки, Тележка, двигаясь дальше по инерции (прнвод вращается под действием сил трения), входит в соприкосновение роликов с балкой, поворачивая последшою и тем самым растягивая пруж ину 8.
По мере перемещения тележки возрастает сопротивление движению в связи с уменьшением плеча момента между роликами 7 и точкой пренс,оеди,негения .покружи,ны. Пово рачивая сь, балка входит в соприкосновение с поводкоч выключателя 18 и отжимает его до тех пор, пока не коснется упора 11. В этот момент срабатывает конечный выключатель, подавая ток на тормоз привода тележки, последний фиксирует тележку для произведения погрузочно-разгрузочных операций. После окончания погрузочно-разгрузочных операций отключается тормоз привода, на привод подается питание и тележка откатывается назад. Балка под действием пружины возвращается в исходное по339477
Составитель Г. Студеиецкая
Техред Е. Борисова
Редактор Н. Воликова
1;орректор О. Тврииа
Заказ 1686i6 Изд. № 695 Тира>к 448 Подписное
1!11 llli ill Когиптс,гi по делам изобретений и открытий при Совеге Чипистров СССР
Москва, >К-З5, Раушская иаб., д. 4)5
Типография, г.р. Сапунова, 2 ложение. Изменением угла сс, плеча l и подбором пружины достигается то условие, при котором в момент соприкосновения балки с упором скорость тележки близка к нулю, кроме того, достигается плавность и безударность остановки.
Для предотвращения возможного перенос. тележки при подторма>кивании устройство оснащается двумя подобными балками, расположенными параллельно, и соответственно двумя роликами на оси тележки.
Предмет изобретения
1. Устройство для транспортировки свежеотформованных изделий, например кирпичасырца, включающее опорную раму с направляющими, на которых установлена с возможностью перемещения тележка с подъемно-захватным устройством и приводом с тормозом, итличаюи1ееся тем, что, с целью обеспечения
Г!лавпости ocT<11!Овки тележки, на раме сыонт>1рована подпружиненная балка, один конец которой закреплен шарнирно, а другой установлен с возможностью взаимодействия с роли1О ком, закрепленным í", оси тележки.
2. Устройство по п. 1, отличаюшееся тем, что, с целью обеспечения точной остановки тележки, на раме с возможностью взаимодействия с балкой установлен упор, на котором
15 смонтирован конечный выключатель.

