Малопрогибаемый вал
3385
О П И С А И= И Е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Союз Советских
Социалистических
Республик
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 07.XI I.1970 (№ 1600204/29-33) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 15Х.1972. Бюллетень № 16
Дата опубликования описания 7.VI.1972
М. Кл. D 21g 1/00 комитет по делам чзаоретений и открытий
УДК 676.2.053.424 (088.8) при Совете Министров
СССР
Авторы изобретения К. И. Добрынин и С. И. Яблонская
Заявитель Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по проектированию оборудования для целлюлознобумажной промышленности
МАЛОПРОГИБАЕМЫЙ ВАЛ
Изобретение относится к конструкциям валов, применяемым при производстве бумаги и может быть использовано в целлюлозно-бумажной промышленности.
Известны конструкции малопрогибаемых валов, содержащих рубашку, сердечник с цапфами, продольные уплотнения, образующие в кольцевом пространстве между рубашкой и сердечником ряд гидравлических камер, а также устройство для компенсации прогиба, Цель изобретения — упростить конструкцию вала.
Достигается это тем, что устройство для компенсации прогиба выполнено в виде примыкающего к торцу сердечника вала и жестко насаженного на его цапфу, выполненного с отверстиями, сообщающимися через соответствующие им отверстия в сердечнике с гидравлическими камерами вала внутреннего кольца, на котором подвижно наса>кено внешнее кольцо, нижняя часть которого выполнена с зубчатой нарезкой, а его верхняя часть выполнена в виде разделенных диафрагмой со штоком камер, одна из которых соединена с регулятором давлBHH5I, а другая через отверстия во в нутреннем кольце — с гид равлическими камерами вала.
На чертеже изображен предложенный вал, разрез по А — А и Б — Б.
Малопрогибаемый вал состоит из рубашки и сердечника 2, соединенных между собой штифтами 8. Рубашка 1 опирается на сердечник 2 через два кольца 4, располо>кенные у концов вала. Управление осуществляется упругими кольцами 5. Кольцевое простран5 ство между рубашкой и сердечником вала разделено уплогнительными планками б на ряд полостей 7. На торцах вала расположено устройство для компенсации прогиба, состоящее из закрепленных на цапфах вала внут10 ренних колец 8 с каналами 9, переходящими в каналы сердечника вала. На внутреннем кольце 8 подви>кно закреплено внешнее кольцо 10, содержащее гидравлическую камеру
11, уплотнительные кольца 12, пневматиче15 скую камеру 18, диафрагму 14 и башмаки со штоком 15, штуцеры 1б и 17 для подвода и отвода жидкости и штуцер 18 для воздуха.
Поворот внешнего кольца в нужное положение осуществляется червяком 19.
20 Работа вала осуществляется следующим образом. При подготовке вала к работе все полости 7, каналы 9 и гидравлическая камера
11 заполняются рабочей жидкостью. Воздух из гидравлической системы вала должен быть
25 полностью удален. Во время работы вала в полостях 7, сообщающихся через каналы 9 с гидравлической камерой 11, автоматически поддерживается установленное в пневматической камере 18 давление, обеспечивающее
30 компенсацию прогиба вала. При необходимости изменения величины прогиба нужно измеПредмет изобретения
Б-Б
СостаBИTc,÷ь Ю. Кляпин
Текред A. Vàìûøíèêîâà
Корректор Т. Гревцова
Редактор И. Квачадзе
Заказ 1646,5 Изд. M 708 Тираж 448 Подписиое
ЦНИИПИ Комитета по делам изобрстсиий и открытий при Совете гМпиастров СССР
Москва, К-35, Раушская иаб., д. 4/5
Типографии, пр. Сапунова, 2 нить в соответствующую сторону давление в пневматической камере 18. При падении или подъеме уровня жидкости в гидравлической камере 11 происходит перемещение штока 15, подающего импульс на увеличение или уменьшение подачи жидкости в гидросистему вала через штуцер 16. Отвод жидкости из гидросистемы вала осуществляется через штуцер 17.
Подвод воздуха в пневматическую камеру 18 с заданным давлением осуществляется через штуцер 18. Для установки зоны с регулируемым давлением в нужное положение внешнее кольцо поворачивается посредством червяка 19.
Малопрогибаемый вал, содержащий рубашку, сердечник с цапфами, продольные уплотнения, образующие в кольцевом пространстве между рубашкой и сердечником ряд гидравлических камер, а также устройство для компенсации прогиба, отличаюшийся тем, что, с целью упро1цения конструкции вала, его устройство для компенсации прогиба выполнено в виде примыкающего к торцу сердечника вала и жестко насаженного на его цапфу, выполненното с отверстиями,,сообщающимися
10 через соответствующие им отверстия в сердечнике с гидравлическими камерами вала внутреннего кольца, на котором подвижно насажено внешнее кольцо, нижняя часть которого выполнена с зубчатой нарезкой, а его
15 верхняя часть выполнена в виде разделенных диафрагмой со штоком камер, одна из которых соединена с регулятором давления, а другая через отверстия во внутреннем кольце— с гидравлическими камерами вала.

