Устройство для подсчета движущихся экипажей
337800
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Соевтскил
Социалистические
Респуслик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 23.Х1.1970 (№ 1493590/18-24) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 05.Ч.1972. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 6.Ч1.1972
М. Кл. G 088 1/01
Конитет по делан изооретеиий и открытий при Совете Мииистрое
СССР
УДК 621.374.32 (088,8) Автор изобретения
Д В. Мормельштейн
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДСЧ ЕТА ДВИЖУЩИХСЯ ЭКИ ПА)КЕЙ
Изобретение относится к области измерительной и вычислительной техники.
Известны счетчики, которые в качестве датчика используют индуктивную рамку, закладываемую в дорожное полотно. Счетчики, в которых применяют такие датчики, обладают низкой надежностью и подвержены воздействию дестабилизирующих факторов так как остановка транспорта над датчиком, изменение влажности, нарушение целостности дорожного полотна приводит к изменению индуктивности датчика-рамки, в результате чего счетчик перестает надежно срабатывать.
Описываемый счетчик содержит рамку-датчик,,который является частью колебательного контура генератора, высокочастотный генератор, частотный детектор и регистрирующую аппаратуру I I.
При наезде автомобиля на индуктивный датчик, изменяются параметры колебательного контура, что приводит к изменению частоты генератора. Это изменение частоты преобразуется частотным детектором в импульсе напряжения, который после усиления обеспечивает однократное срабатывание счетчика.
В случае остановки автомобиля над датчиком, следующие машины уже не фиксируются, что приводит к ошибкам в подсчете машин.
При изменении влажности дорожного покрытия или нарушении его целостности также происходит изменение индуктпвностп датчика, что приводит к появлению на выходе частотного детектора постоянного напряжения, равного по амплитуде сигналу информации.
5 В предлагаемом устройстве между выходом и входом генератора введена отрицательная обр атная связь. Это позволяет увеличить надежность устройства и избежать сбоев в счете в результате остановки автомобиля над
10 датчиком.
На чертеже изображена принципиальная схема устройства.
Она содержит датчик-рамку 1, трансформатор 2, генератор высокой частоты 8, кон15 де нсатор 4, диод б, эмиттерный повторитель б и обмотки трансформатора I, II, III, IV.
Для счета движущихся металлических предметов используется импульс, получаемый в результате изменения амплитуды колебаний
20 генератора 8 при прохождении над индуктивным датчиком 1 металлических предметов.
Когда над датчиком нет металлических пречметов, генератор 8 выдает колебания постоянной амплитуды, частота которых определяет25 ся контуром, состоящим из конденсатора 4 и обмотки III трансформатора 2, выходная обмотка IV этого трансформатора соединена с выходом устройства и одновременно с диодом
5 с большой постоянной времени т. Через
30 эмиттерный повторитель б выпрямленное дпо337800
Предмет изобретения выход
Составитель Н. Макаренко
Техред Л. Богданова Корректор Л. Орлова
Редактор Е. Гончар
Заказ 1641/6 Изд. К 682 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, K-35, Раушская наб., д. 4)5
Типография, пр. Сапунова, 2 дами 5 напряжение генератора 8 подается на базу этого же генератора. Таким образом обратная связь генератора осуществляется через диод 5 и эмиттерный повторитель 6. Изменение индуктивности датчика в результате изменения влажности, нарушения дорожного покрытия и прочих факторов, влияющих на индуктивность датчика, либо длительной остановкой автомобиля или металлического предмета над датчиком, приводит к изменению амплитуды генерируемых колебаний.
Вследствие обратной связи, напряжение на базе транзистора генератора 8 изменяется в соответствии с выпрямленным напряжением генератора. В результате этого, по истечении времени, равного постоянной времени т детектора, амплитуда генератора 8 возвращается к своему начальному значению, как до изменения индуктивности.
Таким образом, введя цепь обратной связи генератора, которая отсутствует в описанном прототипе,-.достигается независимость устройства от изменения йнд1Йтивности, которое вызывается влажностью, нарушением дорожного покрытия и остановкой автомобиля или металлического предмета над индуктивным датчиком, Это повышает надежность работы счет5 чика и уменьшает число сбоев по сравнению с описанным прототипом.
1Э Устройство для подсчета движущихся экипажей, содержащее датчик, подключенный к первичной обмотке трансформатора, вторичная обмотка которого включена в колебательный контур генератора высокой частоты,вы15 полненного на транзисторе, один конец выходной обмотки трансформатора подключен к катоду диода, другой к шине нулевого потенциала, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в него
20 выведен эм иттерный,повторитель,на транзисторе, эмиттер которого соединен с базой транзистора генератора, а база эмиттерного повторителя — с анодом диода.

