Шариковая предохранительная муфта
1гОЙЙСАНИ
ЙЗОБРЕТЕН ИЯ
337576
Сома Советскил
Социалистических
Реслублнк
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 04,111.1971 (№ 1630053/25-27) М. Кл. F 16d 7i06 с присоединением заявки №
Пр.иоритет
Комитет ло делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Опубликовано 05. т1.1972. Бюллетень № 15
Дата опубликования описания 29Х.1972
УДК 621.825.5(088.8) Авторы изобретения
А. А. Белянин и Ю. А. Масалов
Заявитель
ШАРИКОВАЯ ПРЕДОХРАНИТЕЛЪНАЯ МУФТА
Изобретение относится к области машиностроения и может использоваться при конструировании отверток и гаечных ключей с регулируемым предельным крутящим моментом, В известной шариковой предохранительной муфте по авт. св. № 238964 шарики расположены в окнах ведущей полумуфты, а упругим элементом является кольцевая обойма, охватывающая шарики.
Однако при срабатывании такой муфты шарики прижимаются к стенкам окон ведущей полумуфты, и возникающее трение препятствует свободному перемещению шариков в радиальном направлении. Шарики работают уже не как тела качения, а как сухари, перемещение которых связано с преодолением сил трения, что обуславливает недостаточную стабильность срабатывания муфты, Кроме того, невозможна плавная регулировка величины момента срабатывания муфты. Перестройка на другой крутящий момент связана с заменой упругой кольцевой обоймы, охватывающей шарики.
Цель изобретения повышение стабильности срабатывания муфты и плавная регулировка величины предельного крутящего момента.
Для этого на ведущей полумуфте выполнен конусный выступ с пазами для шариков, а упругая кольцевая обойма жестко связана с ведомой полумуфтой, смонтированной соосно с ведущей и имеющей возможность осевого перемещения с помощью закрепленной на ней втулки, перемещающейся по резьбе, предусмотренной на наружной поверхности ведущей полумуфты.
На фиг. 1 показана предлагаемая муфта; продольный разрез иа фиг. 2 — разрез ио 1 — -А на фиг. 1.
Ведущая полумуфта 1 имеет конусный выступ, в радиусных пазах которого размещены шарики 2, заключенные в сепаратор 3. Шарики 2 охвачены упругой кольцевой обоймой 4, жестко скрепленной с ведомой полумуфтой 5.
Упругая обойма 4 имеет в рабочей зоне беговую дорожку под шарики 2. Между фланцем
15 ведомой полумуфты 5 и резьбовым кольцом б, навернутым до упора, расположены два ряда шариков 7 с сепараторами 8, между которыми размещен фланец регулировочной втулки 9, иавннчеиной иа резьбовой участок ведущей по20 лумуфты 1. Контрится регулировочная втулка
9 контргайкой 10.
Работает муфта следующим образом.
При приложении крутящего момента к ведущей полумуфте 1 шарики 2, выкатываясь из
25 радиусных пазов, заклиниваются между поверхностями пазов и упругой обоймой 4, связанной с ведомой полумуфтой 5. Происходит передача крутящего момента. При достижении предельной величины крутящего момента ша30 рики, сдеформировав обойму 4, начинают перекатываться по конусной поверхности полу337576
В 9 4
7 б
Фиг.2
Составитель И. Злотник
Техред Л. Богданова
Редактор Т. Баранова
Корректор Л. Орлова
Заказ 1489713 Изд. № 633 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретсний и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская паб., д. 415
Типография, пр. Сапунова, 2 муфты 1. Глубина пазов, в которых размещены шарики 2, переменна вдоль оси ведущей полумуфты. Смещая с помощью втулки 9 при отпущенной контргайке 10 ведомую полумуфту относительно ведущей, можно заставить шарики 2 деформировать обойму 4 в разной степени, что дает различную величину момечта срабатывания муфты. Полумуфты в отрегулированном положении удерживаются кольцом б, шариками 7 с сепараторами 8 за фланец втулки 9.
Предмет изобретения
Шариковая предохранительная муфта, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, взаимодействующие между собой посредствоМ установленных в пазах одной из полумуфт шариков, прижимаемых к полумуфте обхватывающей их упругой кольцевой обоймой, отличаюи аяся тем, что, с целью обеспечения возможности регулировки предельного момента и повышения стабильности срабатывания, на ведущей полумуфте выполнен конусный выступ с пазами для шариков, а упругая кольцевая обойма жестко связана с ведомой полумуфтой, смонтированной соосно с ведущей и имеющей возможность осевого перемещения с помощью закрепленной на ней втулки, перемещающейся по резьбе, выполненной на наружной поверх15 ности ведущей полумуфты.

