Муфта сцепления
ОПИС
ИЗОБР
Союз Советских
Социалистических
Ресаублнк
Зависимый от патента
Кл. F 16c1 11/12
Заявлено 27.Ill.1969 (Приоритет 19ХП.1968
ГДР
Опубликовано 11.1Ч,19
Комитет оо делам изобретений и открытий ори Совете Мииистров
СССР
ДК 621.825.5(088.8) Дата опубликования
Авторы изобретения
Иностранцы
Экхард Реле и Герхард Ройм (Германская Демократическая Республика) Иностранная фирма
«Феб Электронише Рехенмашинен» (Германская Демократическая Республика) Заявитель
МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ
Изобретение относится к области машиностроения.
Известны муфты сцепления, состоящие из корпуса, двух полумуфт с центральным отверстием и электромагнита, якорь которого связан с охватывающей полумуфты подпружиненной штангой управления. Однако такие муфты непригодны для импульсного включения из-за больших инерционных масс деталей и, кроме того, в них отсутствует устройство для их включения в зависимости от числа оборотов ведущего вала.
Особенность описываемой муфты сцепления состоит в том, что она снабжена приводным эксцентриком, взаимодействующим с подпружиненной к нему штангой управления, установленной в центральном отверстии обеих полумуфт и имеющей плоскую пластину, сцепляющуюся при включении с торцевыми выступами, выполненными с одной стороны ведомой полумуфты, другая сторона которой имеет торцевые упоры, взаимодействующие с упорной планкой, свободно установленной на штанге и перемещающейся вместе с ней в продольных пазах, предусмотренных в корпусе. Такая конструкция муфты обеспечивает ее импульсное включение в зависимости от числа оборотов ведущего вала.
На чертеже показана схема предлагаемой муфты, Муфта сцепления содержит корпус 1, в котором установлены с возможностью свободного вращения ведущая полумуфта 2, приводимая через зубчатое колесо 8, ведомая полумуфта 4 с выполненным с ней заодно зубчатым венцом 5, зафиксированная от осевого смещения, и ведомое колесо б. Ведомая полумуфта с одной стороны имеет торцевые выступы 7, а с другой — упоры 8. В осевом
10 отверстии ведущей и ведомой полумуфт установлена управляющая штанга 9, несущая плоскую пластину 10, которая направляется в диаметрально расположенную выемку 11 ведущей полумуфты.
15 Упорная планка 12 установлена с возможностью свободного вращения относительно управляющей штанги 9 и входит в продольные пазы И корпуса. Управляющая штанга с одной стороны связана с якорем 14 элек20 тромагнита 15, а с другой с помощью пружины 1б прижата к эксцентрику 17, связанному кинематически с ведущим валом (не показан) .
При включенной муфте движение от веду25 щей полумуфты через плоскую пластину посредством торцевых выступов передается на ведомую полумуфту и далее через зубчатый венец ведомому колесу, при этом управляющая штанга удерживается в положении, соот30 ветствующем включению муфты с помощью якоря электромагнита.
335857
Составитель В. Мафтер
Редактор Л. Жаворонкова Техред Л. Богданова Корректор Е. Усова
Заказ 1412/10 Изд. ¹ 598 Тира>к 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, К-35, Рау нская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
При отключении питания электромагнита управляющая штанга под действием пружины отводится вместе с плоской пластиной от торцевых выступов ведомой полумуфты, благодаря чему происходит включение муфты, при 5 дальнейшем отводе штанги упорная планка взаимодействует с упорами ведомой полумуфты, что обеспечивает четкий останов ведомого вала. При подаче питания на обмотку электромагнита происходят повторное включе- 10 ние муфты и согласованный с этим поворот эксцентрика, досылающего управляющую штангу в положение включения.
Предмет изобретения
Муфта сцепления, состоящая из корпуса, двух полумуфт с центральным отверстием и электромагнита, якорь которого связан с подпру кнненной штангой управления, отличаюи1аясл тем, что, с целью импульсного включения в зависимости от скорости вращения ведущего вала, она снабжена приводным эксцентриком, взаимодействующим с подпружиненной к нему штангой управления, установленной в центральном отверстии обеих полумуфт и имеющей плоскую пластину, сцепляющуюся при включении с торцевыми выступами, выполненными с одной стороны ведомой полумуфты, другая сторона которой имеет торцевые упоры, взаимодействующие с упорной планкой, свободно установленной на штанге и перемещающейся вместе с ней в продольных пазах, предусмотренных в корпусе.

