Устройство для изменения направления воздушногопотока
О Л И С А Н И Е 3354I3
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Реслуолик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 20.1Ч.1970 (№ 1424994/22-3) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 11.IV.1972. Бюллетень № 13
Дата опубликования описания 12.V.1972
М. Кл. Е 211 1(14
Комитет ло делам иао6ретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 622,455(088.8) Авторы изобретения
В. И. Ковалевская, А, М. Слаква и В. А. Спивак
Заявитель
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ НАПРАВЛЕНИЯ ВОЗДУШНОГО
ПОТОКА
Изобретение относится к горной промышленности.
Известные устройства для изменения направления воздушного потока, включающие ляду, привод с редуктором и раму неудобны тем, что привод размещен в,специальной нише, что требует большого момента для поворота ляды.
В предлагаемом устройстве привод размещен непосредственно на ляде и снабжен приводной шестерней, взаимодействующей с зубчатым венцом, что повышает эксплуатационную н адеж ность устройства.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство в двух проекциях; на фиг, 2 — узел 1 на фиг. 1.
Устройство состоит из ляды 1 с осью вращения 2, цапфы 8, шарикоподшипника 4, привода 5 с шестерней 6 и зубчатого венца 7, расположенного в вентиляционном канале.
Ось 2 выполнена из трубы большого диаметра, на верхнем и нижнем концах которой имеются цапфы 8, с насаженными на них шарикоподшипниками 4, благодаря которым облегчается поворот ляды.
В верхнем углу ляды размещен редуктор 5 со взрывобезопасным двигателем, расположенным во внутренней полости ляды и не обтекающийся воздушным потоком.
Шестерня 6 привода 5 выступает над лядой и входит в зацепление с массивным литым сектором 7 зубчатого венца. При включении двигателя шестерня 6 привода обкатывается по зубчатому венцу 7, и ляда 1 поворачивается в подшипниках 4. Подвод электроэнергии осуществляется с помощью кабеля, пропущен10 ного вверху через ось ляды и идущего затем по ее внутренней полости.
При подходе ляды к одному из крайних положений срабатывает концевой выключатель, но двигатель продолжает работать в те15 чение 5 — 8 сек, обеспечивая надежное прижатие ляды к раме.
Открывание ляды за счет перепада давлений невозможно благодаря применению в приводе самотормозящих червячных передач.
Предмет изобретения
Устройство для изменения напр авления воздушного потока, включающее ляду, привода с редуктором и раму, отличающееся
25 тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, привод размещен на ляде и снабжен шестерней, взаимодействующей с зубчатым венцом.
Редактор С. Титова
Составитель Н. Будрина
Техред T. Ускова
Корректор А. Васильева
Заказ 1402/17 Изд. № 596 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типографил, пр. Сапунова, 2

