Графитизйрованная сталь|шш!шп'и9^i^jff!!^&
О п И С А Н И Е 334272
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ьоез Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 15.IX.1969 (№ 1362588 22-1) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 30.111.1972. Бюллетень № 12
Дата опубликования описания 3.Ч.1972
М. Кл. С 22с 39/00
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УД К 669.15 782 74 3 295-196 (088.8) Авторы изобретения А. Н. Жиронкин, А. Г. Бурканов, Л. С. Райнес, А. А. Боровиков, В. Л. Соколов, Л. В. Персидская, А. И. Габерцеттель, В. Г. Толочин и П. С. Тарапатин
Заявитель
Ленинградский Кировский завод
„ с)вс
e:» : ) ГРАФИТИЗИРОВАННАЯ СТАЛЬ
Предмет изобретения
Изобретение относится к области машиностроения, в частности к изысканию графитизированных сталей, обладающих улучшенными фрикционными свойствами.
Известная графитизированная сталь, легированная титаном, имеет недостаточные фрикционные свойства при высокотемпературных режимах торможения — скольжения в условиях сухого трения, что приводит к задиру поверхностей трения, С целью повышения фрикционных свойств в предложенную сталь дополнительно вводят медь при следующем соотношении компонентов, %:
Углерод 1,3 — 1,5
Кремний 1,3 — 1,6
Марганец 0,3 — 0,5
Медь 1,2 — 1,5 примеси:
Титан 0,25 — 0,4
Сера не более 0,03
Фосфор 0,035
Хром 0,20
Никель 0,20 ,/Келезо остальное.
Комплексное легирование графитизированной стали титаном и медью, а также предложенное соотношение остальных компонентов приводит к отсутствию схватывания поверх2 ностей трения прп высокотемпературном режиме торможения в условиях сухого трения.
Сталь является термостойкой и не чувствительной к трещинообразованию поверхностных
5 слоев.
Стендовые испытания при начальной скорости торможения V=70 м/сек, удельном давлении q=5. 10, 20, 30 кг/слт2, удельной работе трения А,д=190 кгл /см, контртело — бара10 бан, сталь 45Х показали, что сталь имеет коэффициент трения в 1,5 раза, а износостойкость в 7 — 9 раз выше, чем у специальных чугунов, применяемых для этих целей в настоящее время.
15 Сталь может быть рекомендована в качестве фрикционных накладок тормозных лент транспортных машин.
Графитизированная сталь, содержащая углерод, кремний, марганец, титан, железо, огличаюи1аяся тем, что, с целью повышения фрикционных свойств, в нее введена медь при
25 следующем соотношении компонентов, %:
Углерод 1,3 в 1,5
Кремний 1,3 в 1,6
Марганец 0,3 — 0,5
Медь 1,2 в 1,5
30 Титан 0,25 — 0,4
ЗЗ4272
Составитель В. Хацернова
Текред E. Борисова
Корректор Е. Усова
Редактор T. Фадеева
Заказ 1048/2 Изд. Мз 496 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Примеси:
Сера
Фосфор не более 0,03
0,035
Хром
Никель
Железо
0,20
0,20 остальное.

