Патент ссср 333540
333540
ОПИСАНИЕ
ИЗOSРЕЕЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИ ЕЙЛИ",ТВттт
Союз Соеетскях
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹â€”
Заявлено 31.VI I.1970 (№ 1471072/18-24) с присоеди нением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 21. III 1972 Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 12. Ъ 1!. 1972
М.Кл. G 05(1 23/19
Комитет по делам иаобретеиий и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.555.6(088.8) Авторы изобретения
С. П. Гельфеибейн, В. Б. Беляков, Л. К. Богомолов, А. С. Якунин и
А. А. Шабанов
Всесоюзный научно-исследовательский институт приборов и техники измерений в сельском хозяйстве
Заявители
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УЧЕТА РАБОЧЕГО И ОБ1ЦЕГО ПУТИ
Изобретение относится к устройствам, предназначенным для измерения выработки сельскохозяйственных агрегатов путем учета проходимого или общего (или холостого) и рабочего пути тракторных (гусеничных) агрегатов.
Из вестно устройство для учета общего и рабочего пути, состоящее из механизма привода, суммирующих счетчиков,и механизма управления (для перехода,на учет рабочего пути). В этом счетчике привод суммирующего механизма осуществляется от .вторичного вала коробки передач через механический редуктор н гибкий валик.
Недостаток известного устройства состоит в том, ITQ оно малонадежно.
Кроме того, оно может работать только с навесными или гидрофицированпымп орудиями и не работает в обычных прицепных агрегатах, т. е. нс обладает необходимой универсальностью. Ненадежная работа счетчика обусловлена частыми поломками деталей привода (гибкий валик) и механизма управления (электромагнитпая муфта, включаемая рычагом гидро1распроделителя) .
Предлагаемое изобретение устраняет эти недостатками: доспигается увеличение на дежности прибора, повышение точности измерений, а также обеспечивается универсальность применения устройства. С этой целью в предлагае2 мом устройстве установлена термопара, электрически связанпая с преобразователем, подключенным через третий усилитель к реле, нормально замкнутый и нормально разомкнутые .контакты которого соединены со вторым усилителем и с соответствующими счетчиками.
Иа чертеже представлена функциональная схема предлагаемого устройства для учета рабочего и общего (или холостого) пути тракторlO ного агрегата.
Оно содержит сектор 1 (например, пз ферромагнитного материала), укрепленныц па вторичном валу коробки передач плп в конечной передаче трактора; датчик 2 (папример, 15 бесконтактный магпитоиндукцнонный или герметизированный магнитный датчик типа
Геркон), соединенный через первый усилитель 8, делитель частоты 4 (пересчетное устройство), второй усилитель 5 через контакты
2р реле и замыкатель со счетчиками 6 (общего
:или холостого пути) и 7 (рабочего путп).
В выхлопной трубе агрегата размещена термопара 8, электрически связанная через преобразователь 9 и третий усилитель 10 с ре25 ле 11, Устройство работает следующихт образом.
При вращении вторичного вала и сектора 1 бесконтактный датчик 2 через первый усилитель 3, пересчетное устройство 4, второй уси3р литель 5, контакты реле 11 и переключатель 12
333540
Предмет изобретен ни
Составитель Н; П. Макаренко
Тскрсд Я. Тараненко Корректор T. Миронова
Редактор Б. С. Нанкина
Заказ 2068 Изд. № 441 Тираж 448 Подписное
ЦИИИПИ Когиитста по дезам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, )К-85, Раугпская наб., д. 4/8
Загорская тйпографпя
3 подает импульсы на счетчик 6, регистрирующий общий путь агрегата. При включении переключателя 12 ток (имнульсы) идет через н. з. контакты реле 11,,и счетчик б,,репистрирующий холостой путь, автоматически отключа- 8 ется при включен ни счетчика 7. Счетчик рабочего пути подключается,ко второму усилителю 5 через контакты реле 11 автоматически, когда загрузка двигателя становится больше заданной .величины (напр имер, больше 60% Ip от номиналыной). При такой загрузке э. д. с., вырабатываемая термопарой 8, преобразованная преобразователем 9 и усиленная усилителем 10, достаточна для срабатывания реле 11.
При,движении агрегата холостым ходом 18 температура .выхлопных газов падает, и э. д. с. термопары не,вызывает срабатывания реле, 4 импульсы на»е поступают (работает счетчик б), Устройство для учета рабочего и общего пути, содержащее .датчик, соединенный с первым усилителем, подключенным через делитель частоты ко второму усилителю, и счетчики, отлича ощееся тем, что, с целью повышения надежности работы устройства, в нем дополнительно установлена цепочка»з термопары, электрически связанной с преобразователем, подключенным через трепий усилитель к реле, нормально замкнутый и нормалыно разомкнутые контакты которого соединены со вторым усилителем и с соответствующими счетчиками,

