Коксогазовая вагранкавс?:союзнаяштт \[ж^ттсчблио-ска
333382
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 01 IX.1970 (№ 1475168/22-2) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 21 III.!972. Бюллетень № 11
Дата опубликования описания 20.IV.1972
М Кл F 27Ь 1/08
Комитет па делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.745.3-6 (088.8) Авторы изобретения
Г. И. Клецкин, В. Д. Рабинович, В. Е. Дьяконов, H. Л. Соболь, Г. А. Мочалов, А. К. Юдкин, М. А. Будаев и М. Ц. Дубинский
Заявитель
Завод «Станколит>
КОКСОГАЗОВАЯ ВАГРАНКА
Изобретение относится к плавке чугуна в коксогазовой вагранке.
Известны коксогазовые вагранки, включающие трубы, шахту, KoIIHJIbHHK с желобом и горелочные туннели.
Однако, такие вагранки имеют ряд недостатков, не позволяющих осуществить на них длительную плавочную кампанию без остановки вагранки на ремонт футеровки. К этим недостаткам относятся:
1. Конструкция леточного узла и его расположение не позволяет производить замену леточного кирпича, не останавливая вагранку на длительное время, и поэтому требует применения специальных огнеупоров для летки (цирконовых, высокоглиноземистых, периклазовых и т. п,).
2. Туннели газовых горелок выполняют на таких вагранках из огнеупорных материалов.
Так как в процессе работы происходит разгар футеровки, изменяются объем и сечение туннеля, то нарушается режим работы горелок и полного сгорания газа в туннеле не происходит. При этом снижаются температура металла |и производительность вагранки. Сильный разгар туннелей приводит к аварийной остановке вагранки для ремонта туннелей, и длительная работа вагранки становится невозможной.
С целью увеличения плавочной кампании в предложенной вагранке горелочные туннели выполнены металлическими, водоохлаждаемыми и нефутерованными, а между копильником и желобом установлена футерованная емкость, 5 снабженная сливным отверстием в донной части.
На фиг. 1 показана предложенная вагранка; на фиг. 2 — то же, конструкция крепления быстросменной летки на наружной поверхно10 сти копильника.
Вагранка состоит из трубы 1, шахты 2, охлаждаемых фурм 8, двухпроводных горелок 4 предварительного смешения, охлаждаемых цилиндрических туннелей б и копильника б.
15 Конструкция крепления быстросменной летки состоит из металлической емкости 7 с отверстием в днище, дверцы копильника 8, клина 9 и леточного кирпича 10.
Вагранка имеет наружное водяное охлаж20 дение кожуха.
Фур мы медные, водоохлаждаемые, выдвинутые внутрь шахты. Стальные цилиндрические туннели горелок помещены в камеры охлаждения. На наружной поверхности копиль25 ника на дверце укреплена футерованная емкость с отверстием в днище. В эту емкость вставлен леточный кирпич, который сверху укрепляется клином, а снизу и с боковых сторон — огнеупорными кирпичами. Отверстие в
30 днище емкости предназначено для выпуска ос,333382
Предмет изобретения
Уиг /
Составитель Е. Ноткин
Текред Т. Ускова
Корректоры: В. Петрова и Е, Ласточкина
Редактор М. Макарова
Заказ 1024!15 Изд. № 395 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета ло делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5
Типография, пр. Сапунова, 2 татков металла и шлака из копильника при замене леточного кирпича.
Пуск вагранки в работу осуществляется обычным образом, причем вода на охлаждение кожуха и горелочных туннелей подается при розжиге холостой колоши. До появления жидкого металла в горелки подается только воздух. После появления первых капель металла на переходном желобе в горелки подается газ.
Первоначально зажигание газовоздушной смеси осуществляется потоком раскаленных газов, образующихся при горении кокса, в дальнейшем — за счет рециркуляции газов в самом туннеле, Водяное охлаждение металлических нефутерованных туннелей позволяет вести непрерывную плавку в коксогазовой вагранке практически неограниченное время, так как отпадает необходимость останавливать вагранку для ремонта огнеупорной футеровки туннелей.
Леточный кирпич меняется через 17 — 20 час работы вагранки. С этой целью прекращается подача воздуха на фурмы и подача воздуха и газа на двухпроводные горелки. Металл из копильника выпускается в ковш, затем вынимается кирпич, закрывающий отверстие в днище футерованной емкости. После этого выбивается клин и леточный кирпич, а остатки шлака выпускаются из копильника через отверстие в днище емкости, Место установки леточного кирпича очищается от шлака, вставляется новый кирпич и закрепляется клином, отверстие в днище емкости также закрывается
10 новым огнеупорным кирпичом.
Операция замены летки продолжается 15—
20 мин, после чего на вагранку подаются воздух и газ, и процесс плавки возобновляется.
Коксогазовая вагранка, включающая шахту, горелочные туннели и копильник с желобом, отличающаяся тем, что, с целью увеличения
20 плавочной кампании, горелочные туннели выполнены металлическими, водоохлаждаемыми, а между копильником и желобом установлена футерованная емкость, снабженная сливным отверстием в донной части.

