Каротажный груз
333269
О т И сА-"м-и е
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
Савв Соаетоккв
Сецаалистическкв
Респубдда
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свчдетельства №вЂ”
Заявлено 04.XI I.1970 (№ 1498753/26-25) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 21.111.1972. Бюллетень ¹ 11
Дата опубликования описания 29Х.1972
М.Кл. Е 21b 47/00
Камктвт ла делаю ааобретений и открытей ари Совете Министров
СССР уДК 550.834 (088.8) Авторы
)! Зобр етГш я
H. А. Ефременко, В. Г. Блохин, В, А. Бредис, B. А. Костомаров и А. Г. Мельников
Специальное конструкторское бюро «Газприборавтоматика»
Зая витель
КАРОТА)КНЫЙ ГРУЗ
Изобретение относится к оборудованию для спуска карогажных приборов в скважину, работающую под избыточ ым давлением и может быть использовано с любыми геофизическими каротажными приборами.
Известны каротажные грузы, содержащие набор секций, выполненных из вещества с высоким удельным весом, каждая из которых состоит из полуцилиндрических частей и имеет на концах несьемные замки, верхний и нижний, для шарнирного сочленения секций между собой и с прибором.
Недостатки этих грузов, снижающие их эксплуатационные характеристики, заключаются в том, что при у становке груза на кабель требуется два человека; при отвинчивании ловильной головки гирлянда грузов распадается, заполняя все сечение скважины, что затрудняет ликвидацию аварии;,при изготовлении грузов прсдьявляются жесткие требования к длине каждой секции.
Предлагаемый каротажный груз отличается от известного тем, что с целью повышения надежности и улучшения эксплуатационных vaрактеристик каждая секция груза выполнена в виде трубы с пазом под кабель и замковы ми соединениями на концах, обеспечивающими надежное шарнирное сочленение секций между собой и с прибором. Верхний замок секции представляет собой цилиндр с внутренней цилиндрической расточкой, вскрытой пазом, а нижний выполнен в виде сферы с хвостовиком, срезанных с двух сторон во взаимно-перпендикулярных плоскостях а размер паза верхнего
5 замка. Это значительно повышает надежность и улучшает эксплуатационные характеристики каротажного груза.
На фиг. 1 показаны грузы, сочлененные с глубинным прибором и ловильной головкой;
10 на фиг. 2 — положение секций в процессе замыкания замков и детали соединения груза с ловильной головкой; на фиг. 3 — общий вид с разрезами замковой части секций груза.
Каротажный груз содержит ловильную головку 1 и несколько секций 2. Смежные по высоте секции повернуты относительно друг друга вокруг продольной оси на 180 . Количество секций, связанных между собой с глубинным прибором 8 и ловильной головкой, может быть
20 любым.
Каждая секция содержит верхний 4 и нижний 5 замки,.корпус 6 с наполнителем 7, имеющим большой удельный вес (например, свинец). По всей длине корпуса выполнен ради25 альный паз 8 под кабель. Шарнирность заиковых соединений обеспечивается их конструкцией и наличием зазора в сочленяемых замках.
Верхняя часть гирлянды секций груза замы30 кается вкладышем 9 (см. фиг. 2), имеющим
333269 в нижней часги замок, аналогччпый нижним замкам 5, а в верхней части — резьбу, па которую навинчивается ловильная головка.
Верхний замок 4 (ом. фиг. 3) иа конце каждой секции представляет собой цилиндр с внутренней цилиндрической расточкой 10, которая вскрыта пазом 11 со стороны паза 8 под кабель.
Нижний замок 5, выше расположенной секции, содержит сферу 12 с пазом 8 под кабель.
Сфера срезана с двух сторон в размер паза 11 и имеет цилиндрический хвостовик I8, также срезанный с двух сторон в размер паза в плоскостях, перпендикулярных к плоскостям среза сферы.
Верхняя часть глубинного прибора для сочленения с предлагаемым грузом должна иметь конфигурацию, соответствующую верхнему замку, или соединяться через переходную деталь с таким же окончанием.
Устанавливаются грузы иа прибор и друг иа друга.
Секция груза располагается перпендикулярно к оси прибора; сфера нижнего замка устанавливается в цилиидрическук> расточку 10 замка 4 паз. Затем этот груз поворачиьается вокруг своей оси на 90 . При этом сфера входит в цилиндрическую расточку, которая не вскрыта пазом и препятствует раскрытию замкового соединения. После этого груз поворачивается до соосного направления с прибором (на фиг. 2 показано штрих-пунктиром).
В результате сфера оказывается закл|очениой с иокоторым зазором (обеспечивающим подвижность сочленения) в цилиндрической расточке, а срезы цилиндрического хвостовика входят в паз, препятствуя повороту груза во> круг своей оси. Следующий груз устанавливается аналогично первому, но с предвариTåëüíûì, поворотом первого вокруг продольной оси на 180 .
После установки необходимого количества
1о грузов гирлянда замыкается вкладышем 9, устанавливаемым подобно грузам, и ловильной головкой, которая иавинчивается иа хвостовик.
Разборка грузов ведется в обратном наБ правлении.
Предмет изобретения
1(арота>кный груз, содержащий набор сек2О ций, выполненных из вещества с высоким удельным весом, ка>кдая из которых имеет на концах несъемные замки, верхний и нижний, для шарнирного сочленения секций между сооой, с прибором и ловильной головкой, отли25 чики(пйсл тем, что, с целью повышения надежности и улучшения эксплуатационных характеристик, каждая секция груза выполнена в виде трубы с пазом под кабель, верхний замок секции представляет собой цилиндр с
Зр зиутреипей цилиндрической расточкой, вскрытой пазом, а нижний выполнен в виде сферы с хвостовиком, срезанных с двух сторон во взаимно-перпендикулярных, плоскостях в размер паза верхнего замка.
333269 ц DD
Ц
Составитель Л. Байдакова
Редактор И. Бродская Текред А. Камышиикова Корректор С. Сатагуяова1
Заказ 2282 Изд. № 430 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Савете Мп нисяров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Областная типография Костромского управления по печати