Устройство подачи воздуха для выравнивания давления в воздухонагревателе доменной печи
О П-И-C А Н И Е 333192
ИЗОБРЕТЕНИЯ к автои:иомю свидиткльств
Сома Советсниз
Социалистическил
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №вЂ”
Заявлено 02.Х1.1970 (№ 1492713/22-2) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет
Опубликовано 21.111.1972. Бюллетень ¹ 11
Дата опубликования описания 8Х1.1972
М. Кл. С 21b 9/10
Комитет по делам изобретений и OTlcpblTMA при Совете Министров
СССР
УДК 669 162 228 2(088 8) Авторы изобретения
Заявители
Л. Я. Штерн и Г. Б. Рабинович
Ново-Липецкий металлургический завод и Центральное производственно-техническое предприятие «Центроэнергочермет»
УСТРОЙСТВО ПОДАЧИ ВОЗДУХА ДЛЯ ВЫРАВНИВАНИЯ
ДАВЛЕНИЯ В ВОЗДУХОНАГРЕВАТЕЛЕ ДОМЕННОЙ ПЕЧИ
Рк кпр
V.
Ра Рк
Изобретение относится к области черной металлургии, в частности к воздухонагревателям,доменных печей.
Известно устройство для выравнивания давления в воздухонагревателе доменной печи из воздухопровода холодного дутья, содержащее трубопроводы и клапаны.
Недостатком известного устройства является то, что давление дутья в печи падает при наполнении аппарата, что снижает производительность доменной плавки.
С целью накопления сжатого воздуха на наполнение одного аппарата предложенное устройство снабжено аккумулирующей емкостью, соединенной с независимым от воздуходувной машины источником сжатого воздуха и со штуцером холодного дутья после шибера.
На чертеже показано предложенное устройство.
Аккумулятор состоит из приемного коллектора 1, выпускного коллектора 2, .сообщающихся через трубопроводы 8, и трубопроводов 4, один конец которых сообщается с выпускным коллектором, а другой нх конец заглушен у приемного коллектора. На трубопроводах 4 установлены запорные органы 5 в непосредственной близости от вьбпускного коллектора. Подвод воздуха в приемный коллектор от источника сжатого воздуха — воздухопровода б — осуществлен по трубопроводу 7, на котором установлено сужающее дроссельное устройство 8. Выпускной коллектор соединен трубопроводом 9 через задвижку 10 с нагнетательным трубопроводом 11 доменного компрессора 12 после ишбера 13 холодного дутья на штуцере 14. На трубопроводе 9 после задвижки 10 установлен обратный клапан 15.
Выпускной коллектор соединен через задвижки 1б, 17 и 18 со всеми кау перамп,доменной печи. Можно одним аккумулятором производить наполнение кауперов нескольких доменных печей. Для этого нужно сечение сужающего дроссельного устройства выбрать таким, чтобы наполнение аккумулятора сжатым воздухом до давления в трубопроводе б осуществлялось за более короткое время, чем периоды времени между наполнениями кауперов.
Расчет аккумулятора производят по формуле;
25 где V,. — объем воздуха в аккумуляторе, ли<; Рк. — давление воздуха в аккумуляторе и каупере после наполнения последнего, ата; Р, — давление воздуха в аккумуляторе до наполнения каупера, ата; Vnnp — объем
30 воздуха в каупере после его наполнения, при333192
Типография, пр. Сапунова, 2 всденный к условиям, которые о» занимал в аккумуляторе до наполнения каупера, л- . а — к где T,, — абсолютная температура воздуха в аккумулягоре, f(; ҄— абсол1очная температура воздуха в каупера после закрытия ьпускного шибера, К; V; г ееометрическпй объем каупера, когорьш наполняется воздухом, из, если V„- 500 лтз, Тп=1200 К; T„==
=400 К; Р„=7 ата; Рн=4,0 аги, то объем аккумулятор а ) а = 127 Jlf .
Из приведенного rrprriroprror o расчета видно, что в большинстве глупа rr роль аккумулятора будет выполнять трубопровод or источника сжатого воздуха к кауперам.
Наполнение воздухом каупера осуществляется, когда давлеш1с. в аккумуляторе равно давлению в воздухопроводе 6, следующим образом. После закрытия клапанов на газопроводе и дьгмовых газах (на чертсже не показаны) открывают задвижку 10 и сообщает каупер 19 с приемным коллектором аккумулятора. Давление в последнем начнет падать, а в каупере — повышаться, и когда оно будет немного меньше давления холодного дутья, обратный клапан 15, будучи настроен на эту величину перепада давлений, начнет открываться и выдаст ситнал (па чертеже. не показано) на закрытие задвижки (клапана)
10. Можно также осуществить закрытие задвижки 10 и от реле перепада давлений между давлением холодного дутья rr давлением в каупере. При любых возможных повреждениях в системе подвода сжатого воздуха от аккумулятора к кауперу, давление в последнем может превысить существующее давление кратковременно не больше, чсм на 0,1—
0,2 ата из-за малой пропускной способности
5 сужающего дроссельного устройства и действия обратного клапана 15, который сообщит каупер 19 или любой другой с остальными кауперами, работающими в режиме дутья, чсрез довольно емкий трубопровод 11 холодно10 го дуты;.
После закрьггпя задвижки 10 orKt)bIBBlor задвижку 20 горячего дутья, а латеrr задвижку 18 холодного дутья. При переводе каупера на нагрев отключение rro дутью состоит толь15 ко в за1<рытии задвижек 20 и 13, чем сокращается время примерно па 0,2 лсия. Наполнение аккумулятора сжатым воздухом из трубоспровода б осуществляется непрерывно, но давление в нем начинает расти только после
2р закрытия задвижки 10 п достигает максимального значения пе задолго до наполп нпя очередного каупера.
25 Предмет изобретения
Устройство подачи воздуха для выравнивания давления в воздухонагревателе доменной печи, содержащее трубопроводы и клапа3п ны, отличаюшееся тем, что, с целью накопления сжатого воздуха»а наполнение одного ап парата, се1о снабжено аикчмулирующей емкостью, соединенной с независимым or воздухо дувпой машины источником сжатого воз35 духа и со штуцером холодного дутья после шибера.
Редактор М, Макарова Текред Е. Борисова
Корректор О, Тюрина
Заказ 1537/5 Изд. № 688 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открьгтий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушскан наб., д. 415

