Патент ссср 332136
332I3
О П И С,А:- Н -М-.Е 6
Союз Советских
Сациалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 02 111.1970 (№ 1411197/22-2) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 14.III.1972. Бюллетень № 10
Дата опубликования описания 18.IV.1972
М. Кл. С 21с 5/42
Комитет по деаам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 669.184.122.5 (088.8) Автор изобретения
В. В. Погорецкий
Заявитель
КОНВЕРТЕР
Изобретение относится к конструкциям конвертеров и может быть использовано в черной металлургии.
Известен конвертер, корпус которого выполнен с опорным поясом и закреплен в опорном кольце с помощью соединительных элементов.
Недостатком такого конвертера является то, что соединительные элементы смонтированы в опорном кольце непосредственно под цапфами, воспринимающими опрокидывающие усилия, в результате чего не обеспечивается достаточно мягкая подвеска корпуса конвертера.
С целью уменьшения крутящего момента при выполнении технологических операций, а также компенсации динамических ударов на корпус в местах соединения опорного кольца с опорным поясом установлены амортизирующие элементы.
На фиг. 1 показан общий вид корпуса конвертера в опорном кольце; на фиг. 2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 — разрез по А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид по стрелке В на фиг 1; на фиг. 5 — упругие элементы в разрезе; на фиг. б — разрез по В-D на фиг. 3.
Корпус 1 конвертера закреплен в опорном кольце 2 с помощью соединительных элементов 8, кронштейнов 4, входящих в пазы опорного кольца, выполненные по всей его высоте, и кронштейнов 5, перемещающихся в пазах б. Кронштейны позволяют перемещаться корпусу в направлении, перпендикулярном плоскости опорного кольца, и не препятствуют его расширению при нагревании.
Соединительные элементы закреплены с одной стороны на опорном поясе 7 корпуса конвертера (или в кронштейнах), а с другой— в балансире (см. фиг. 3).
1р Балансиры 8 закреплены в проушинах 9 опорного кольца с помощью осей 10.
Соединительные элементы представляют собой тягу 11, шарнирно закрепленную в ба15 лансире с помощью специальных шайб 12 и
18 (образующих сферический шарнир) и гаек
14 и 15, а с друтой стороны — в опорном поясе с помощью аналогичных шайб 1б и 17 и гаек 18 и 19, под которыми установлены
20 поршни 20 и 21 демпферов и амортизирующие элементы 22, например, в.виде кольцевых пружин (см. фиг. 5).
Амортизирующие элементы и поршни демпферов помещены в специальные корпусы 23, 2S которые заполнены тормозной жидкостью.
Сами же поршни имеют сквозные отверстия (см. фиг. 6), через которые перетекает тормозная жидкость из одной полости в другую.
Упрутие элементы затягиваются гайками
3р таким образом, чтобы центр тяжести корпу332136
Фиг.z
А -А Фиг.1
РыУЕ
Фиг 4с в"в
Фиг.b
Составитель И. Ахмаметьев
Редактор Е. Братчикова
Техред E. Борисова
Корректор Е. Зимина
Заказ 1015/17 Изд. № 361 Тираж 448 Подписное
11НИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2 са 1 конвертера в горизонтальном положении был несколько смещен в сторону днища.
Предмет изобретения
Конвертер, корпус которого выполнен с опорным поясом и закреплен в опорном кольце с помощью соединительных элементов, отличаюи4ийся тем, что, с целью уменьшения
1Р
17
18
Ю крутящего момента при выполнении технологических операций, а также компенсации динамических ударов на корпус конвертера и опорное кольцо, в местах соединения опорно5 ro кольца с опорным поясом установлены амортизирующие элементы, выполненные в единых корпусах с демпферами.

