Электромагнитный разгруженный клапан
011 ÑÄH g E ЗЗ)212
И ЗО БР Е ТЕ Н И Я
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ!.Оюз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹ 209162
Заявлено 10.11!.1970 (№ 1408484/25-8) М.1,л. F 16k 31/02 с присоединением заявки №вЂ”
Комитет по делам изобретений и открытий ори Совете Министров
СССР
Приоритет—
Оп !бликовано 07.111.1972. Бюллетень ¹ 9
УДК 621.646(088 8) Дата опубликования описания 19.IV.1972
Лвторы изобретения А. Н. Кобранов, A. P. Чугунов, А. П. Артемьев и P. 3. Лисовский
Заявитель
1-, ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ РАЗГРУ)КЕННЫЙ КЛАПАН
По основному авт. св. ¹ 209162 известен электромагнитный разгруженный клапан, содержащий подпружиненный якорь со штоком, связанньп! с разгрузочным затвором, седло которого расположено внутри основного затвора. Хвостовик штока якоря, установленный внутри нежестко связанного разгрузочного затвора, снабжен иа конце буртиком, служащим упором для вспомогательной пружины, упирающейся другим концом в торцову!о стенку основного затвора.
Предложенный клапан отличается тем, что между буртиком хвостовика штока и торцовой стенкой разгрузочного затвора, а также между торцовыми стенками обоих затворов установлены основная и разгрузочная пружины, воздействующие иа соответствующие затворы. Это обеспечивает открытие клапана на полный рабочий ход как при низком, тяк и при высоком давлении.
На фиг. 1 покязян предлягяех!!э!!! к,!япян в обесточенном состоянии; на фиг. 2 — с открытым основным затвором.
Клапан содержит электромагнит 1, якорь
2 со штоком 8 и пружино!! 4. Хвостовик штока снабжен буртиком 5, вставленным в нежестко cBII3 lilllllll со штоком разгрузочный 3Ятвор 6, седло 7 которого находится внутри основного затвора 8 с седлом 9. Буртик служит люрос! для пружины 10, расположенной между IIIIiil и торцовой стешиной разгруженного зятВОра, а между торцовыми стенками обоих 3;1творов расположена разгрузочная пружшга
11. Ход якоря равен сумме ходов разгрузочного и основного затвора. При подачи ток,! в обмотку элсктромапшта якорь втяпгв Iется него. В первое мгновение па полный ход SI ход якоря) открывается разгрузочньш затвор 6, у которого рабочее усилие пружины 10 больше
lo силы, возникающей в результате гидравлического сопротивления при истечс!ши газа или жидкости через седло разгрузочного затвора, а основной затвор 8 открывается за счет перепада давлений и усилия поджатой разгрузочной пружины 11.
Предлагаемый разгруженный клапан обеспечивает максимальное уменьшение потребной мощности приводом, за счет изменения хода открытия основного затвора.
20 Предмет изобретения
Электромагнитный разгружсиньш клан я и по авт. св. 209162, отл!тчатож,иася тем, что. с целью обеспечения открытия клапана ия полиьш ряоо тий ход кяк при низ! Ом, тяк и пр
25 высоком давлении, между буртиком хгостовика штока и торцовой стенкой рязгрузоч!юго затвора, а также между торцовыми стенками обоих затворов установлены основная и р !3 грузочпая пружины, воздействующие ll;l со30 ответствующие затворы.
I сдактор Т, Шагова
Составитель И. Филиппова
Текрсд Л. Богданова
Корректор А. Васильева
Заказ 1552 Изд. ¹ 313 ТIf2»æ -148 Подписное
ЦНИИПИ Коз!»тета по дела!и изобретений и открытий при Совете Мшшстров СССР
Москва, Ж-35, Ры и!скан иаб., д. 4/5
За Горека!! Типо! р!)ф»5!

