Прибыльная надставкавсесоюзнаяп.|^т?итйо- таннчкка8библиотека
330904
ОП ИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К А6ЩРСКОМУ СВИДЕТЕИЬСТВУ
Союз Советских
Социзлистическиа
Реслублик
Зависимое от авт. свидетельства ¹вЂ”
Заявлено 08,VI.1970 (Л 1443293/22-2) с присоединением заявки ¹â€”
Приоритет—
Опубликовано 07.II I.1972. Бюллетень ¹ 9
Дата опубликования описания 29.III.1972
М, Кл. В 22d 7110
КаМИтвт Ло ДЕЛЗР1 изобретений и открытий лри Совете Министров
СССР
УДК 621.746.393(088 8) Авторы изобретения
С. П. Бакуменко и В. M. Шатов
Заявитель
ПРИБЫЛЬНАЯ НАДСТАВКА
Изобретение относится к черной металлургии и может быть использовано при разливке стали.
В настоящее время для получения слитков используют прибыльные надставки с внутренней футеровкой. Особенно большой эффект получается при футеровке теплоизоляционными плитами, например, на основе кремнезема (80 — 85%) и отходов бумажной промышленности (15 — 20%) . Обычно такие плиты закрепляют на корпусе расклинивапием, пристреливанием или же приклеиванием. Однако такая установка плит очень трудоемка, так как, например, пристрелка требует дополнительного оборудования, а расклшшвание ведет к аварийности в работе (при установке надставок клинья часто выпадают и вкладыши раскалываются). Укрепление вкладышей гвоздями и скобами ведет к сколам в футеровке, что приводит к ухудшению работы прибыльной надставки в тепловом отношении.
Для получения слитков с плотной осевой структурой прибыльную надставку устанавливают на специальную транспортную (подъемную) плиту, которая укладывается на изложницу с таким расчетом, чтобы формирующийся слиток при транспортировании его пз изложницы удерживался вместе с прибыльной надставкой на выступах плиты, Однако при
2 такой установке пр быльной надставки идет в обрезь часть слитка, которая грашгчпт с нижней полкой и транспортной плитой, что приводит к потерям металла.
> Предлагаемая надстагка orлнчастся тем, что в верхней полке н в транспортной плите, заменяющей нпжнкно полку надставки, в месте пх сочленения с корпусом выполнены пазы, в которых закреплены тепlо113оляционные
1р плиты.
Такая конструкция жестко фиксирует теп7oH3oляцпонные гкладыши, 1TQ обеспечивает безаварийность работы прибыльной надставки и значительно умен1>шает трудоемкость ее пзд готовленпя. За счет ",ûñòóïîâ транспортной плиты llo отношсшпо к футеровке создается возможность использования прибыльной надставки на других операциях, а именно прп выемке слитка из изложницы для создания
2р направленного затвердеваиия слитка, Все это, а также отсутствие нижней полки ведет к значительной экономии металла.
На чертеже представлена предлагаемая
11адставка.
Опа имеет корпус 1. В ьерхней полке выполнен паз 2, в котором фиксируется верхний конец теплопзоляционной плиты 8. Нижняя часть корпуса выполнена без полки и граничит с подъемной плитой 4, прикрепленной
Зр корпусу надставки, например, с помощью
330904
Составитель Е. Васильев
Техред 3. Тараненко
Корректор Т. Китаева
Редактор Т. Фадеева
Заказ 1487 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4/5
Загорская типография
3 замка б. В месте контакта плиты с корпусом выполнен по периметру паз б, в котором жестко фиксируются нижние концы вкладышей.
Подъемная плита на границе с надставкой выступает во внутрь по отношению к футеровке и обеспечивает зависание слитка 7.
Транспортная плита с изложницей сопряжены так, что слиток дополнительно зависает на кромке изложницы. Это позволяет свободно снимать транспортную плиту через тело слитка.
Для получения слитка корпус 1 надставки закрепляют на подъемной плите и устанавливают на изложницу 8. После заливки металла и образования прочной оболочки слитка 9 слиток с жидкой сердцевиной вместе с прибыльной надставкой вьшимают из изложницы
4 за транспортную (подъемную) плиту и охлаждают для создания направленного затвердевания.
Предмет изобретения
Прибыльная надставка, корпус которой снабжен внутренней тепловой изоляцией, закрепленный на транспортной плите, выполненной с выступом во внутрь рабочей полости надставки, отличающаяся тем, что, с
to целью увеличения надежности работы, спижения трудоемкости ее изготовления, улучшения технологичности и экономии металла, в верхней полке корпуса надставки и в транспортной плите, заменяющей нижнюю полку
b надставки, в месте их сочленения выполнены пазы, в которых закреплены теплоизоляционные плиты.

