Патент ссср 330059
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВЭЩЕТЕЛЬСТВУ
330059
Союз Советских
Социалистических
Республик
Завиоимое от авт. свидетельст ва №
Заявлено 20.т1.1970 (¹ 1441786/27-11) с присоединением заявки №вЂ”
Приоритет—
Опубликовано 2411.1972. Бюллетень ¹ 8
Дата тхпубл икования описанатя 6.IV.1972
М. Кл. В 61f 5,40
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 625.2.012.857.6 (088.81
ВсеСОюе дл мин;м-е;;(;.:", .-,ц4
БИБГ:ИСття."..д
Авторы изобретения
Г. T. Паршиков, А. А. Кривецкий, А. В. Завадич и М. П. Г
Уральский вагоностроительный завод им, Ф. Э. Дзержинского
Заявитель
НАДБУКСОВОЕ РЕССОРНОЕ ПОДВЕШ ИВАН И Е БЕСЧЕЛ1ОСТНОИ
ТЕЛЕЖКИ С БОКОВЫМИ РАМАМИ ДЛЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО
ПОДВИЖНОГО СОСТАВА
Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к надбуксовым рессорным подвешиваниям бесчелюстной тележки с боковыми рамами для железнодорожного подвижного состава.
Известны надбуксовые рессорные подвешивания бесчелюстных тележек с боковыми рамами для железнодорожного подвижного состава, состоящие из размещенных на кронштейнах буксы рессорных комплектов, каждый 10 из которых содержит внутреннюю и наружную пружину и фрикционный гаситель колебаний, включающий фрикционные планки, расположенные на боковых поверхностях буксы, фрикционную планку, расположенную на концевой части рамы, и фрикционный клин, опирающийся на наружную пружину рессорпог» комплекта.
Однако тележки с таким подвешиванием сложны по конструкции.
С целью упрощения конструкции в предлагаемом надбуксовом рессорном подвешивании клин имеет сквозной паз и взаимодействует с наклонным поясом рамы, на котором выполнен опорный выступ, проходящий через паз внутрь наружной пружины, при этом между нижней опорной поверхностью выступа и внутренней пружиной предусмотрен зазор.
На фиг. 1 изображено предлагаемое надбуксовое рессорное подвешивание; на фиг. 2 — З0 фрпкционный клин; на фиг. 3 — диаграмма работы подвешивания.
Надбуксовое рессорное подвешивание оесчелюстной тележки с боковыми рамами для железнодорожного подвижного состава содержит буксы 1 рессорных комплектов, размещенные íà кронштейных 2. Каждый рессорный комплект содержит внутреннюю 3 и наружную 4 пружину и фрикционный гаситель колебаний, включающий фрикционные планки 5, которые расположены на боковых поверхностях буксы б. На наружную пружину опирается концевая часть рамы 7 тележки, взаимодействующая закрепленной на ней фрикционной планкой 5 с другой фрикционной планкой 8 буксы. На наружную пружину 4 рессорного комплекта опирается фрикцпонный клин 9, сопряженный с наклонной поверхностью А рамы тележки и взаимодействующий с фрикционной планкой.
Клин имеет сквозной паз Б II взаимодействует с наклонным поясом рамы 10, на котором выполнен опорный выступ 11, с кронштейном 12, проходящий через паз внутрь наружной пружины. Между нижней опорной поверхностью выступа и внутренней пружиной предусмотрен зазор В.
При вертикальных колебания.;. рессорного подвешивания в пределах зазора В жесткость его определяется жесткостью наружных пру330059
9 7 у с
Я3
Wuz. 7 ров. I
Составитель P. Кротова
Техред А. Камышиикова
Коррскгор Л. Орлова
Редактор В. Новоселова
3аказ 94 574 (.(з т,(1, о 9ЯП Тираж 448 Подписное
LlHHH(IH Ко1гитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, )К-35, Раушская паб., д. 4/5
Тип. Харьк. фил. пред. «Патент» жин 4, а коэффициент относительного трения имеет постоянную величину до момента включения в работу внутренних пружин.
Это положение соответствует порожнему н малозагруженному режиму загрузки вагона (ступень I на фиг. 3).
При определенной загрузке вагона зазор
В выбирается и дальнейшее сжатие наружных пружин 4 происходит одновременно с сжатием внутренних пружин 8. Клин при этом поджимается наружной пружиной 4. В этом случае жесткость подвешивания определяется суммой жесткостей наружных и внутренних пружин (ступень II на фпг. 3), а коэффициент относительного трения уменьшается Ilo мере з»грузки, так как клин по-прежнему поджимается только наружной пружиной.
При ненагруженном вагоне рама тележки опирается только на наружные пружины 4, а при загрузке вагона при выборе зазора Л вступают в работу внутренние пружины 3.
При этом уменьшается коэффициент трения относительного рессорного подвешивания.
Применение в тележке рессорного подвешивания с переменным коэффициентом m носительного трения дает возможность уве.ш шть прогиб под незагруженными и малозагруженными вагонами и улучшить ходовые качеcTI>il тележки.
Предмет изобретения
Надбуксовое рессорное подвешивание бесчелюстной тележки с боковыми рамами для железнодорожного подвижного состава, со10 стоящее из размещенных па кронштейнах буксы рессорных комплектов, каждьш пз которых содержит внутреннюю и наружную пружину, и фрикционный гаситель колебаний, включающий фрикционные планки, расположенные. и, боковых поверхностях буксы, фрикционну.о планку, расположенную на концевой части рамы, и фрикциопный клин, опирающийся на наружную пружину рессорного комплекта, отличаюшееся тем, что, с целью упрощения кон2О струкции клин имеет сквозной паз и взаимо действует с наклонным поясом рамы, па котором выполнен опорный выступ, проходящий через паз внутрь наружной пружины, прп этом между нижней опорной поверхностью BIlcT) па - 5 и внутренней пружиной предусмотрен зазор.

