Электрическая контактная пара
Сввз Свеетскп
Социалистически
Реся.блик
Зависимое от авт, свидетельства ¹
Заявлено 03. VII.1970 (¹ 1457049124-7) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 09.1 I.1972. Б1оллстень ¹ 7
Дата опубликования описания 11.IV.1972
М. Кл. Н 0lh 1 50
Квтеитет вв дела1в извбретеиий и атксмтий ври Сввете 1;и11истрсе
СССР
УДК 621.316.3 (088.8) Авторы изобретения
Ю. В. Романов и О. А. Иванов
Заявитель
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ КОНТАКТНАЯ ПАРА
Изобретение относится к электрическим коммутационным аппаратам, к которым предъявляются требования отсутствия разрыва цепи контакта при воздействии ударных ускорений свыше 100 и вибрационных ускорений свыше 10 — 15 и может быть использовано
B электротехнической и авиационной промышленностях.
В предлагаемом изобретении с целью обеспечения виброустойчивости предлагается контактную пару выполнить в виде двух пучков заостренных токопроводящих проволочек, входящих друг в друга во включенном состоянии.
На фиг. 1 изображен предлагаемьш контакт в разомкнутом состоянии; на фиг. 2 — в промежуточном состоянии; на фиг. 3 — в замкнутом состоянии.
Неподвижный контакт 1 и подвижный 2 дополнительного контакта состоят из большого числа (200 шт. и 10 шт. соответственно) токопроводящих упругих проволочек (0,1 и 0,25 лтл соответственно) с заостренными концами, которые могут быть покрыты благородными металлами.
Проволочки собраны в пучки с помощь10 обойм 8, 4. Концы проволочек в пусках расположены на некотором расстоянии друг от друга (распушепы). Подвижный контакт 2 жестко связан с подвижной частью (якорем) электрического аппарата. Контакты 1 и 2 подсоединены к контактам 5, б силового коммутирующего контакта, приводимого поводко . 7, жестко связанным с якорем 8. Контакт
5, б может иметь любое конструктивное исполнение, прп котором обеспечивается наличие достаточного хода якоря после его замыкания.
Прп повороте якоря 8 (включении контяк1О тя) в направлен1ш, указанном стрелкой, сначала замыкается контакт 5, б (см. фиг. 2), а затем происходит сочленение пучков проволо IpI<, T. Q. замы :.ание контактов 1, 2. При QTключенип контакта при повороте якоря в на15 правлении, протизоположном указанному стрелкой, сначала расчленяются пучки проволочек (1, 2), а затем размыкается контакт
5, б. Такая последовательность замыкания и размыкания контактов обеспечивает отсут20 ствие коммуTBIIHH тока контактом 1, 2 (ток коммутируется контактом 5, б) .
Н ал11чпе p BcH j шсния ко Iцов проволочек контактов 1, 2 обусловливает малое усилие, требуемое для их сочленения и расчленения.
25 Прп воздействии механических перегрузок и размыкании контакта 5, б ток цепи проходит че сез контакты 1,, которыс В силу cBOIIx конструктив:Ibid. осооенпостей не размыкаются даже прп зна IHTcëüíûõ перемещениях (в прс30 делах их сочлененного состояния) относительно друг друга.
1 т
П 1! с:1 м е т и з о, i с т с п п и ! .! 1 ": 1! "1, !" !.i!!Ñ i: .; — !O "1! 1,I) Г ;,1..:. —,О..:.1 .! 0:101.1Ь,::Х:i .Î1ОЛОИ К, 11. ;0 !1 !:.,,, ". " .,1 ЛК!I(1 I: .!i:II 000101!1;i !!
СocTавитслв И. / аан!овскал
Т р с,, .: .. : ".. о в:
I сдактор 8. Фельд:иан
Заказ 853)1 l/I; !I !а /19 ;.оа/к 1-18 I !оди, сн ос
Ц11ИИПИ комитета ио 1сиам изобретс.и11 . и -";êp I!iø и >н Совете Микис!Ров СССР
Москва, /l(-35, Раун!,". аii наб., и. -1,5
Тниогp3(hil5:, р С;:iióнон;!, ?
Зле1ст1311псс1 .а/1 еоп1 1101".i III и" Ри! :::т/!и аяся тем, что, с целью оосспс1сп:и 111 100/
, i!
„„1,а !с т о и:; i ".!
Петров".

