Транспортер сейсмических приемников

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

329490

Со1оз Советских

Социалистических

Республик

Зависимое от авт. свидетельства ¹

Заявлено 06.Х 1970 (№ 1483401/26-25) с присоединением заявки ¹

Приоритет

Опубликовано 09.111972. Бюллетень ¹ 7

Дата опубликования описания 11.IV.1972

Л!. Кл. С Olv 1/16

Комитет rro делам изобретений и открытий при Совете т1ииистров

СССР

УДК 550.834(088.8) Авторы изобретсиия

l0. П. Бевзенко, A. К. Салтанов и И. А. Уколов

Западно-Сибирский научно-исследовательский геологоразвед1>чный нефтяной институт

Заявитель

1 !

f ,... k.1 !

ТРАНСПОРТЕР СЕЙСМИЧЕСКИХ ПРИЕМНИКОВ

Изобретение относится к устройствам для проведения сейсморазведки и может быть использовано для механизированного перемещен ия и установки на профиле многоприборных высокочувствительных приемных линий. 5

Для механизированного перемещения приемных сейсмических установок используются сухопутные сейсморазведочные боны, представляющие собой жесткие контейнеры, прикрепленные к тросу. Система контейнеров на 10 тросах имеет следующие недостатки: неустойчивость ориентированного положения; слабая продольная жесткость и упругое сопротивление троса при изгибе, приводящие к 15 образованию слабо затухающих мешающих колебаний; взаимодействие троса внутри контейнеров с сейсмоприемниками, создающее дополнительные помехи. 20

Эти недостатки частично устранены в сухопутном боне, в котором контейнеры соединены между собой жесткими пальцами, расположенными перпендикулярно продольной оси бона. Преимущества такого бона заключаются 25 в высокой продольной жесткости и отсутствии упругого сопротивления при изгибе, в результате чего снижается уровень мешающих колебаний по сравнению с уровнем колебаний на боне с тросовым соединением. 30

Однако из-за высокого расположения тяговой оси сухопутный бон на крутых поворотах в случае выхода из колеи часто катится и скручивается за счет люфта в соединениях.

Кро»е того, контейнер в виде отрезка трубы не удобен для монтажа бона, так как все провода нужно протягивать через трубы; люфт в соединениях вызыв.-;ет мешающие колебания при неустойчивом положешш контейнеров на земле.

Целью изобретения является повышение эффективности работы бона.

Для этого основной несущий элемент— конте!!нср транспортера сейсмических приемш!ков выполнен в виде массивной пластины, частично выдавленной вниз и накрытой более тонкой крышкой. Благодаря этому создается высокая устойчивость ориентированного положе!шя и удобство монтажа. Соединительный элемент транспортера — шарнир составлен из двух II;IQOI

329490

Предмет изобретения

Составитель Ю, Дадерко

Тс: род Л. Богданова

Корректор Л. Васильева

Редактор Т. Орловская

Заказ 8оо, 18 Из с,(е . 8 l,!0Ðæ - 48 Подписнос

ЦНИИПИ Комитета по делам изоорстснии и открыти;1 при Совете Министров СССР . москва. /К,-зо, Рв((и=кап llclo.. 5

Тииогра(рия, ир. Сапунова, 2

На фиг. 1 показан предлагаемый транспортер сейсмических приемников, вид сбоку; »а фпг. 2 — то же, вид сверху с частично вырезанной крышкой.

Корпус контейнера 1 представляет собой пластину с приподнятыми концами 2. Общая высота пластины в несколько раз меньше ее ширины. Корпус имеет отверстия для крепления крышки 8, сейсмоприемника 4 и для соединения со скобами 5 шарнира. Скобы 5 выполнены с несколькими выступами. Две скобы шарнира соединяются тонкой горизонтальной осью б, при этом выступы заходят один за другой, образуя несколько плоскостей среза оси, что обеспечивает высокую прочность шарнира при малом диаметре оси. Скобы 5 шарниров соединяются с контейнерами 1 прп помощи пальцев 7.

Такое выполнение контейнеров и шарниров позволяет расположить тяговую ось транспортера на высоте, равной сумме толщины скобы 5 шарнира, высоты головки пальца 7 и половины диаметра оси б, что составляет малую часть ширины контейнера. Получается плоская устойчивая цепь, в которой соединенные элементы имеют большую поверхность соприкосновения, Прозода, соединяющие сейсмоприемники 4, загцпщены крышками 8, прикрепленными к корпусам контейнеров болтами 8. Транспортер буксируется по профилю трактором илн автомашиной, прн этом он облегчает неровности рельефа и может быть повернут под любым углом в горизонтальной плоскости.

Тр анспортер сейсмических приемников, состоящий из жестких контейнеров, вмещающих сейсмические приемники и соединительные провода, соединенных между собой в продольно-жесткую цепь при помощи пальцев, расположенных накрест, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости ориентированного положения, контейнеры и шарниры выполнены в виде плоских элементов.

Транспортер сейсмических приемников Транспортер сейсмических приемников 

 

Похожие патенты:

Блиотека i // 317015

Изобретение относится к сейсмическим приемникам и может быть применено для оповещения населения о землетрясении

Изобретение относится к сейсмометрии, в частности к приемникам сейсмических сигналов, и может быть использовано в сетях сейсмических наблюдений

Изобретение относится к области регистрации сейсмических колебаний и может быть использовано в области разведочной геофизики и других областях техники для регистрации колебаний

Изобретение относится к сейсмометрии и может быть использовано в сейсмологии для контроля и измерения параметров колебаний почвы на суше и в море, вызываемых искусственными или естественными источниками вибраций

Изобретение относится к способу и устройству для выявления структурных изменений в твердых телах

Изобретение относится к области регистрации упругих волн, в частности инфразвуковых колебаний, и может быть использовано для регистрации упругих волн в твердых, жидких и газообразных средах, в частности сейсморазведке, метеорологии, дефектоскопии твердых тел и т.д

Изобретение относится к сейсмометрии, в частности к устройствам для преобразования сейсмических колебаний в электрические сигналы, а также может быть использовано для измерения вибрации сооружений и конструкции

Изобретение относится к области сейсмической разведки, к сейсмическим приемным устройствам
Наверх