Способ взвешивания железнодорожныхвагонов

 

О Л-И-"-C: — À-Н И Е

ИЗОЫРЕтЕН ИЯ

329404

Союэ Советскиэ

Социалистическими

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Зависимое от авт. свидетельства М

Заявлено 03.1Ч.1970 (лт 1422431/18-10) с присоединением заявки Ке

Приоритет

Опубликовано 09.11.1972. Бюллетень М 7

Дата опубликования описания 10.IV.1972

М. Кл. G Olg 23/36

Комитет ло делам изсоретений н открытий

;5тДК 681.267.7 (088.8) при Совете Министров

СССР

Авторы изобретения

В. Е. Бублийник, И. И. Буртковский, Ф. H. Зильберлейб, И. А. Пищурников, H. П. Похило, А. С. Радчик и Г. А. Трофименко

Заявитель

Одесский политехнический институт

СПОСОБ ВЗВЕШИВАНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЪ|Х

ВАГОНОВ

Изобретение относится к области весопзмерительной техники.

Известны способы взвешивания железнодорожных,вагонов в движении без расцепки, по которым повышение точности взвешивания достигается путем предотвращения силового воздействия на взвешиваемый вагон со стороны смежных вагонов через хвостовики сцепки, упирающиеся в верхний или нижний ограничители. Для этого перед .взвешиванием осуществляют несколько взаимных относительных перемещений смежных вагонов: ускоряют (замедляют) смежные вагоны таким образом, чтобы взаимное сближение их было достаточным для полного расслабления сцепки и приведения хвостовиков в крайнее нижнее положение, затем натягивают предварительно ослабленную сцепку для выведения хвостовиков из контакта с нижним упором, после чего вагон поступает на весовую платформу.

Эти способы не обеспечивают требуемой точности взвешивания из-за погрешности, обусловленной вертикальными составляющими тягового усилия.

Цель изобретения — повышение точности.

Для этого оцепные устройства взвешиваемого вагона расслабляют непосредственно в период взвешивания торможением смежного с ним со стороны локомотива вагона и регулируют тормозное усилие в зависимости от скорости движения состава и веса его части, подвергающейся за медленшо.

На чертеже показано устройство для реализации предлагаемого способа.

5 железнодорожный состав, состоящий из локомотива 1, вагонов 2 — 6, соединенных сцепками 7 — 11, перемещается по весовому пути 12— прп тяге по направленшо стрелки А, а прп толкaif»lf — по направлению стрелки В.

10 На весовом пути установлены весовая платформа 18, опирающаяся на силопзмерительные датчики 14, сигнал которых измеряется прибором 15, тормоз 16, управляемый задающим блоком 17, путевые датчики 18, сигналы кото15 рых служат для измерения блоком 19 скорости движения состава.

Взвешиваться состав может как при тяге, так и при толкании. В случае тяги состава

20 производят торможение на тормозном участке пути, например, вагона 8, идущего непосредственно впереди взвешиваемого вагона 4. Прп этом вся группа вагонов (4, 5, б) от взвешиваемого вагона 4 до последнего продолжает пе25 ремещаться по инерции, что приводит и взаимному сближению вагонов 3 и 4 II переводу сцепки 9 между ними пз натянутого состояния в расслабленное. Это влечет, в свою очередь, расслабление всех последующих сцепок 10, 11

30 3Tolf I ph IIII 13;11 011013 в ле joTIIIII . 11е 1c3110I3епт151

329404

8 ri S Ю а 9 У 8

Составитсоь В. Ширшов

Тек ред Л. Богданова

Редактор Т. Ларина

Корректор Е. Усова

Заказ 857/17 Изд. ¹ 227 Тира>к 448 Подписное

ЦИИИПИ Комитета по депаъ1 изоорстсш18 и открыпш при Совете Министров СССР

Москва, Ж-35, Раушская аб., д. 4 5

Типографии, пр. Саптпов», 2 тянущего усилия, приложенного к этой группе ва гонов.

В случае толкания состава производят торможение, например, вагона 8, идущего непосредственно позади взвешиваемого вагона 4.

При этом вся группа вагонов (4, 5, 6) от взвешиваемого Balo»a 4 до последнего, продолжая перемещаться 11о ш1ерции, удаляется 0Т вагона 3, проходящего "îð,ìîçíîé участок пути, что

«рlIBQ+IIT K переводу сцепки 9 х1е>кду Вагонах1И

4 и 3 из сжатого состояния в расслабленное, а следовательно, к расслаблению остальных сцепок той же группы вагонов.

B обоих случаях взвешиваемый вагон 4:1еремещается по весовой платформе 18 с рас- 15 слабленными сцепками 9 и 10, что устраняет влп5гние смежных вагонов 3 и 5 на точность взвешивания.

Устройство работает следующим образом.

Взвешиваемый состав перемещается локомо- 20 тпвом 1 ilo весовому пути 12, проходя через весовую платформу 18, опирающуюся на силоизмерительные датчики 14, сигнал которых имеряется вторичной аппаратурой 15.

На задающем блоке 17 устанавливаются 25 ориентировочный вес состава, подлежащего взвешиванию, I(oropbllI ВсеГда известен, и Вид движения (тяга или толкание) .

Скорость пере IQII3PHHII

c5I) например, путе vl измерения времени нро- 30 хождеHèÿ колесом вагона мерного у аcrка, 110

КРЗЯМ КОТОРОГО vvCTIIIIOB..1CHÛ ДЯТЧIIКИ 18, фИКсирующие нахождение колеса в соответствующих точках пjTH.

Сигнал, соответствующий скорости движения состава, вводится в задающий блок 17.

В процессе Взвешивания сигнал, необходи.,1ый для определения суммарного веса вагоН0В, подлежащн торможению, и соответству10l11111I нарастапощему суммарному весу вагонов, прошедших через весовую платформу, вводится в задающий блок 17 èç вторичной измерительной аппаратуры 15.

Путем соответствующей обработки исходных данных (вид движения, ориентировочный оощий вес состава) и данных, поступающих в процессе взвешивания (скорость и суммарный вес взвешенных вагонов), в задающем блоке формируетс51 программа изменения усилия тор ъ10жения 3 пр01.,еccp дви5кения сосТВВВ ко торая отраоатывастся управляемым тормозом. Ipc;;iIcr изобретения

Способ извешиван1гя ., елезнодорожных ваГо:юв в движении без расценки путем торможения одного вагона состава, отличающийся

Г(;1, что, с целью повышения точности, сцеппыс устройства взвеш;1ваемого вагона расслабля101 не11осредственпо в 5период взвешивания торможением смежно1о с ним со стороны локомот IBa заГОна и рсгу лиру ют торзlо"-Ное усилие в зависимости от скорости движения состава и вес:1 ег0 .Ilc: и,:1одвергающейся заМ ДЛ C u I I IO.

Способ взвешивания железнодорожныхвагонов Способ взвешивания железнодорожныхвагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к весоизмерительному торговому оборудованию, предназначенному преимущественно для выездной и лоточной торговли

Изобретение относится к весоизмерительной технике

Изобретение относится к измерительной технике, в особенности к технике тензометрии, и может быть использовано, например, в весах для измерения фасуемых сыпучих материалов

 // 334490
Наверх