Тормоз перемотного устройства
329268
И Е
Союз Советских
Социалистических
Республик
ИЗОБРЕТЕН ИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 07.VI1.1970 (№ 1458437/29-33) с присоединением заявки ¹
Приоритет
Опубликовано 0911.1972. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 5.1V.1972
М. Кл. D 21g 9/00
Комнтет по делам изобретений и аткрытнй прн Совете Министров
СССР
УДК 676.2.053.62(088.8) Авторы изобретения Е. Л. Пеккер, Н. В. Городничев и С. Ю. Ратнер
Заявитель Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт по проектированию оборудования для целлюлозно-бумажной промышленности
ТОРМОЗ ПЕРЕМОТНОГО УСТРОЙСТВА
Изобретение может применяться, например, в целлюлозно-бумажной промышленности.
Известен тормоз перемотного устройства, включающий тормозной генератор раската с валом съема моментов и осевой цилиндрический дифференциал, встроенный в приводной шкив наката.
Однако у такого тормоза мощность генератора используется недостаточно полно.
В предлагаемом тормозе этот недостаток устранен за счет того, что вал съема моментов снабжен электромагнитной муфтой и соединен цепной передачей с одной из полуосей дифференциала.
На фиг. 1 приведена схема описываемого устройства; на фиг. 2 изображен цилиндрический дифференциал, примененный в схеме.
Устройство состоит из тормозного генератора 1, соединенного посредством поводковой муфты с валом 2 съема моментов.
Этот вал цепными передачами соединен с валом 8 разматываемого рулона, и со второй полуосью дифференциала 4, встроенного в приводный шкив. Первая полуось дифференциала соединена с валом 5 наматываемого рулона.
Одна из цепных передач включает электроиагнитную муфту б, предназначенную для ограждения снимаемого момента и для компенсации несинхронности угловых скоростей.
Цилиндрический дифференциал, встроенный в шкив 7, включает две полуоси с зубчатымн колесами 8, 9 и трн пары сателлитов 10, связанные между собой попарно, При этом каждый нз сателлитов пары сцеплен с одним из двух зубчатых колес.
10 Устройство работает следующим образом.
По мере разматывания рулона с сохранением постоянства натяжения полотна тормозной момент на размотке уменьшается, а угловая скорость возрастает. В это же время для по15 лучения нормальной намотки необходимо, чтобы вторая полуось дифференциала 4, вращающаяся также с нарастающей угловой скоростью, прнтормаживалась со все возрастающим тормозным моментом. Такие усло20 вия позволяют генератору 1 работать в режиме с постоянным тормозным моментом. при нарастающей от минимальной до макси мальной угловой скорости. Тормозной генератор одновременно развивает тормозные мо25 менты как на валу раската, так и на валах дифференциала и наката, осуществляя рекуперацию энергии в сеть. Специальный датчик, контролирующий нарастание наматывае329268
Фиг. 1 мого рулона, изменяет режим возбуждения электромагнитной муфты б для непрерывного увеличения снимаемого с генераторы 1 тормозного момента, предназначенного для дифференциала наката, что позволяст получить натяжение наматываемого полотна. Вторая составляющая момента генератора, непрерывно уменьшающаяся в процессе памотки, расходуется на намотку и также обеспечивает постоянство натяжения разматывасмого полотна.
Предмет изобретения
Тормоз перемотного устройства, вкл|очающий тормозной генератор раската с валом съема моментов и осевой цилиндрический дифференциал, встроенный в приводной шкив наката, отличающийся тем, что, с целью оолее полного использования мощности генератора, вал съема моментов снабжен электромагнитной муфтой и соединен цепной передачей с одной из полуосей дифференциала.
329268
Фиг. 2
Составитель Н. Цветкова
Техред 3. Тараненко
Редактор Г. Кузьмина
Корректор Л. Бадылама
Заказ 726/13 Изд. № 246 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, 7К-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2


