Осесойзнай p^t^asfiiabo!':-
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Респуелин
* O :;/(Зависимое от авт. свидетельства Л
Заявлено 01.VI I 1.1968 (№ 1261040/22-1) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 091!.1972. Бюллетень № 7
Дата опубликования описания 5.IV.1972
М. Кл. С 23g 3100
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.794.41(088.8) Авторы изобретения Ю. Н. Механцев, В. И. )Кевакин и В. Л. Гельп
Заявитель Государственный институт по проектированию заводов с руифф йа*по :- - " 3 и дорожного машиностроения I
АВТОМАТИЧЕСКАЯ ПОТОЧНАЯ ЛИНИЯ ДЛЯ ОЧИСТКИ
И ПРОТИВОКОРРОЗИОННОЙ ОБРАБОТКИ МЕТАЛЛОПРОКАТА
Изобретение относится к очистке и противокоррозионной обработке металлопроката.
Известна автоматическая поточная линия очистки и противокоррозионной обработки металлопроката, содержащая загрузочные и разгрузочные механизмы, кантователи, транспортные устройства с приспособлением для закрепления проката и камеры технологической обработки. Однако в этой линии нет возможности обработки как листового, так сортового и фасонного проката различных профилей и размеров без переналадки линии.
Цель изобретения — создание автоматической поточной линии, при которой можно было бы обрабатывать листовой, сортовой и фасонный прокат различных профилей без переналадки линии. Это достигается тем, что приспособление для закрепления проката выполнено в виде многоместной кассеты, состоящей из двух рам, шарнирно соединенных между собой и снабженных ребрами, имеющими с одной стороны фигурные вырезы для укладки, причем опорные грани кассеты сделаны в виде прямоугольных полос, опирающихся на ролики, укрепленные в камерах обработки.
На фиг. 1 представлена автоматическая линия, общий вид; на фиг. 2 — приспособление для закрепления проката, разрез по А — А на фиг, 1; на фиг. 3 разрез по Б — Б на фиг. 1; па фиг. 4 — схема расположения кулачков на штанге транспортного устройства.
Автоматическая линия состоит из загрузочного 1 и разгрузочного 2 механизмов, кантователей 8, транспортного устройства 4 с приспособлением для закрепления проката, выполненным в виде многоместной кассеты 5.
Последняя включает две рамы 6 и 7, шарнирно соединенные между собой и снабженные ребрами 8, имеющими с одной стороны фигурные вырезы для укладки проката. Причем опорные грани 9 и 10 кассеты выполнены в виде прямоугольных полос, опирающихся на ролики 11, укрепленные в камерах обработки 12.
Кассета 5 с уложенным прокатом подается транспортным устройством 4 на загрузочный механизм 1. Траверса 18, опускаясь на кассету, поворотными рычажными захватами 14
20 захватывает ее за опорные грани 9 и 10.
Кран-балка 15 переносит кассету 5 к кантователю 8, устанавливая ее на раму 16. В момент установки кассеты на раму захваты 14 замком автоматически освобождают кассету.
25 После этого траверса 18, кран-балка 15 возвращаются для захвата очередной кассеты, а кантователь поворотом рамы 16 пеерводит кассету 5 в вертикальное положение, устанавливая ее гранью 9 также как и лист на опор30 ные катки 17. В дальнейшем кассета устрой329258 ством 4 транспортируется через камеры 12 технологической обработки, где сортовой и фасонпый прокат также очищается от окалины и ржавчины, промывается, покрывается защитной пленкой и высушивается. После технологической обработки кассета 5 кантователем, находящимся за камерами технологической обработки, переводится в горизонтальное положение, а кран-балка 15 грузовой траверсой 18 переносит кассету 5 на транспортер 18, устанавливая ее опорными гранями в горизонтальное положение, Кулачки 19, совершающие вместе со штангой 20 возвратно-поступательное двихкение, последовательно шаг за шагом передвигают кассету вдоль транспортера. Поскольку часть кулачков 19 в определенном порядке попарно соединена между собой гибкой тягой 21, то задние из этих связанных пар управляются кулачками, которые расположены впереди. Если впереди стоящий управляющий кулачок попадает под транспортируемую кассету 5, он тягой 21 утаплпвает связанный с ним задний кулачок. Тогда при ходе штанги 20 вперед не произойдет подачи кассеты на нятую позицию. Передвигаются лишь те кассеты, позиции перед которымп свободны. Этим достигается автоматическое накопление кассет в конце транспортер а.
Кроме того, гибкая связь между парами кулачков позволяет впереди стоящему кулачку находиться в рабочем положении и в том случае, если сзади стоящий связанный с ним кулачок окажется утопленным кассетой. Поэтому остановка кассеты»а одной из позиций не сказывается на двихкение кассет, находящихся впереди. Это позволяет погружать и разгружать кассеты непосредственно на транспортере 18 на любом участке при непрерыв5
35 ной его работе, предварительно утопив кулачок, расположенный на этой позиции. Кулачок утапливается в месте разгрузки и погрузки кассеты опусканием ролика 22, связанного с электромагнитом 28. Утопленный кулачок при движении штанги вперед будет проходить под кассетой, не взаимодействуя с ней. После разгрузки или погрузки кассеты ролик 22 приподнимается и освобождает утопленный кулачок, в результате чего движением штанги вперед начинается транспортировка кассеты.
После того, как очередная загруженная кассета забирается кран-балкой 15 с последней позиции транспортера 18, кассета, находящаяся на соседней позиции, автоматически подается на освободившееся место.
Предмет изобретег ия
Лвтоматическая поточная линия для очистки и противокоррозионной обработки металлопроката, содержащая загрузочные и разгрузочные механизмы, кантователи, транспортные устройства с приспособлением для закрепления проката и камеры технологической обработки, от.гачающаяся тем, что, с целью возможной обработки как листового, так и сортового и фасонного проката различных профилей и размеров без переналадки линии, приспособление для закрепления проката IIIIIIoлнено в виде многоместной кассеты, состоящей из двух рам, шарнирно соединенных между собой и снабженных ребрами, имеющими с одной стороны фигурные вырезы для укладки проката, причем опорные грани кассеты выполнены в виде прямоугольных полос, опирающихся на ролики, укрепленные в камерах обработки,



