Командное устройствовсесоюзнаяhatfihti^o-uxnit't .:еиблиоте'^л
32849 4
О П И CA Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 18.Ч111.1970 (№ 1468727/18-24) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 02.11.1972. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 27.111.1972
М. Кл. G 08с 9/04
Комитет rro делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 621.337.66(088.8) Автор изобретения
1О. В. Карташов
Восточный научно-исследовательский горнорудный институт
Заявитель
КОМАНДНОЕ УСТРОЙСТВО
Предмет изобретения
Устройство относится к системам автоматического контроля и управления рудничного троллейного транспорта.
Известны командные устройства, содержащие индуктивный датчик, закрепленный на троллейном проводе.
Нестабильность работы при установке известного датчика на троллейном проводе объясняется влиянием магнитного поля, создаваемого протекающим по проводу током работающих электровозов, на параметры управляемой индуктивности датчика.
Предложенное устройство отличается тем, что в нем установлен дополнительный проводник, соединенный с троллейным проводом, причем индуктивный датчик размещен между троллейным проводом и дополнительным проводником.
Такое выполнение позволяет повысить стабильность работы устройства.
На чертеже показана блок-схема командного устройства.
Она содержит: индуктивный датчик 1, закрепленный на троллейном проводе 2 с помощью зажимов 8 и 4, и дополнительный проводник 5, укрепленный на троллейном проводе 2 токопроводящими зажимами б и 7. Дополнительный проводник 5 снабжен диэлектрической втулкой 8 для предупреждения касания корпуса индуктивного датчика или кровли выработки.
Троллейный провод подключен к подстанции 9, и от него питается электровоз 10. В тот момент, когда электровоз не работает или вообще отсутствует, ток I< равен нулю и индуктивный датчик командного устройства находится в нейтральном состоянии. При включении электровоза в работу по основному троллейному проводу протекает ток I>, создающий в нем внешнее магнитное поле. Одновремен10 но по дополнительному проводнику 5 течет ток 1з, также образующий магнитное поле, действующее на индуктивный датчик с противоположной стороны. Меняя по высоте положение индуктивного датчика зажимами 8
15 и 4, между дополнительным проводником 5 и основным троллейным проводом, можно полностью компенсировать магнитное поле основного троллейного провода и добиться нейтрального состояния индуктивного датчика
20 при любой величине тока 1ь
Командное устройство, содержащее индук25 гивный датчик, закрепленный на троллейном проводе, отличающееся тем, что, с целью повышения стабильности работы, в нем установлен дополнительный проводник, соединенный с троллейным проводом, причем индуктивный
30 датчик помещен между троллейным проводом и дополнительным проводником.
328494
Составитель В. Рыгалин
Текред 3. Тараненко
Корректор H. Коваленко
Редактор И. Грузова
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 664)15 Изд. № 175 Тираж 448 Подппспое
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий прп Совете Министров СССР
Москва, )K-35, Раушская паб., д. 4 5

