Установка для отбора проб свеклы из кузовов автомобилей и других транспортных средств
328366
О П И С А Н И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Со!Сз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства ¹
Заявлено 18111.1970 (№ 1414420/28-13) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 02.11.19?2. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 31.111.1972 II. Кл. G 01п 1!08
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 633.63(088.8) 1
И. И. Левин, Б. Н. Петухов и P. Я. Тертель
Авторы изобрете! ия
Заявитель Всесоюзный научно-исследовательский и экспериментально-конструкторский институт продовольственного машиностроения
УСТАНОВКА ДЛЯ ОТБОРА ПРОБ СВЕКЛЫ ИЗ КУЗОВОВ
АВТОМОБИЛЕЙ И ДРУГИХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
Изобретение относится к области сахарной промышленности, в частности к установкам для отбора проб свеклы из автомобиля илп другого вида транспорта, во время приемки свеклы, подлежащей переработке. Отобранные пробы подвергают анализу для установления загрязненности и сахаристости принимаемой партии свеклы.
Известны установки для отбора проб свеклы из кузовов автомобилей и других транспортных средств, состоящие из пробоотбор ого мехапиз»а, выполненного в виде заборного ствола с грейфернымп заслонками ll выталкпвателем, системы привода, включающей силовые цилиндры привода ствола и выталкивателя, и тележки с электроприводом, на которой смонтированы пробоотборный механизм и система привода.
Цель изобретения — повышение производительнос ги у становки.
Это достигается тем, что систему привода выполняют в виде четырех цилиндров плунжерного типа, два из них, включенные параллельно, предназначены одновременно для подъема ствола и выталкивателя, а два других, один из которых служит для опускания выталкивателя, а другой — ствола, смонтированы один в другом таким образом, что плунжер цилиндра привода ствола является одновременно корпусом цилиндра привода выталкивателя.
Ha фт!г. 1 пзооражена lстаповка, об!пни
5 вид; а фпг. 2 — установка II исходном положении; на фпг. 3 — то же, в !!Оложении врезания в свеклу; па фиг. 4 — то же, в положении подъема пробы; на фиг. 5 — установка, в положении выталкивания пробы свеклы.
10 Установка размещена на портале на высоте, обеспечивающей проезд под ней автомашин пли других видов транспорта и может llp.рсмещаться по порталу поперечно движепшо автомобилей.
15 Установка состоит пз пробоотбор ого механизма — трубы 1 прямоугольного сече)гия с укрепленными в ее нижней части грейферными заслонками 2, тележки 8 с приводом, н гидравлических (или пневматических) цилинд20 ров плунжерного типа, укрепленных вертикально на тележке 8. Верхний цилиндр 4 врезания трубы имеет выход плунжера 5 вниз, а два нижних цилиндра 6 подъема трубы — выход плунжеров 7 вверх.
25 Плунжер 5 цилиндра 4 врезания соединен с трубой 1 нижним концом. Во внутренней полости плунжера 5 размещен плунжер 8 выталкивания проб свеклы, заканчивающийся снизу плитой 9, расположенной внутри трубы
30 1. Верхние концы плунжеров 7 соединены тра328366
3 версой 10, которая тягами 11 связана с плитой 9.
Установка работаег следующим образом.
Автомобиль со свеклой останавливают под порталом, на котором установлен пробоотборник. Для отбора пробы свеклы тележку 8 располагают над кузовом автомобиля (фиг. 2).
Плунжер 5 врезания с трубой 1 находятся в верхнем положении, а плунжеры 7 подъема— в нижнем.
Для отбора пробы из кузова автомобиля (фиг. 3) необходимо, чтобы труба 1. врезалась в массу свеклы. Это осуществляют, подавая с помощью системы золотников масло (или воздух) в полость цилиндра 4 врезания. При этом плунжер 5 вместе с трубой 1 опускается, а масло (или воздух) из полостей цилиндров б подъема и цилиндра выталкивания (он же плунжер врезания) сливается в бак. При нажатии трубы 1 на днище кузова автомобиля срабатывают расположенные снизу ее щупы системы автоматики, грейферные заслонки 2 закрываются, и масло (или воздух) поступает в полости цилиндров подъем а (фиг. 4) .
Благодаря этому поднимаются плунжеры 7, а вместе с ними и плунжер 8 выталкивания, связанный тягами 11 с плунжерами 7. Плунжер 8 увлекает за собой и трубу 1 с плунжером 5. Из полости цилиндра 4 масло сливается в бак. Таким образом, труба 1 пробоотборника вместе с пробой свеклы занимает верхнее положение.
Далее тележка 3 пробоотборника перемещается в положение выгрузки пробы (фиг. 5).
Через систему золотников подают масло (или воздух) в цилиндр выталкивания, при этом
Ilëóíæcð 8 с плитой 9 перемещаются вниз и выталкивают свеклу. из трубы 1 (грейферные заслонки перед этим открываются). Масло (или воздух) из цилиндров б сливается в бак, 5 и плунжеры 7, связанные через траверсу 10 н тяги 11 с плитой 9, также опускаются.
После этого тележка 8 пробоотборника Ilcремещается в исходное положение, и установка подготовлена к повторному выполнению
10 цикла работы. Необходимость выполнения отдельной операции подъема плунжера выталкивания в верхнее положение отпадает.
Предмет изобретения
Установка для отбора проб свеклы из кузовов автомобилей и других транспортных средств, состоящая из пробоотборного механизма, выполненного в виде заборного ствола
20 с грейферными заслонками и выталкивателем, системы привода, включающей силовые цилиндры привода ствола и выталкивателя, и тележки с электроприводом, на которой смонтированы пробоотборный механизм и система
25 привода, отличающаяся тем, что, с целью повышения производительности, система привода выполнена в виде четырех цилиндров плунжерного типа, два из которых, включенные параллельно, предназначены одновременно для
30 подъема ствола и выталкивателя, а два других, один из которых предназначен для опускания выталкивателя, а другой — ствола, смонтированы один в другом таким образом, что плунжер цилиндра привода ствола являет35 ся одновременно корпусом цилиндра привода выталкивателя.
328366 Риг. 2
Составитель Л. Житомирская
Редактор T. Рыбалова Текред Л. Богданова Корректор О. Волкова
Заказ 655, 7 Изд. № 267 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений ч открытий при Совете Министров СССР
Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4,, 5
Типография, нр. Сапунова, 2



