Устройство для управления скоростью кольцепрядильной машиныi р.с5^союзмаиl- ;si;r^5j^j:;-'yf«>&f?'lm j s. i.: .•-./:•.;..' f wtjif» •«. -"''ь(-• г . ^* . , 3 г"'.- '•''^'i'ai ev'i;::;.-1o i к-па
О П И С А Н И Е 328224
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Социалистических
Республик
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 25.1.1968 (№ 1212515/28-12) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 02.11.1972. Бюллетень М G
Дата опубликования описания 17.Ш.1972
М. Кл. D 01h 1/36
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров
СССР
УДК 677.052.4(088.8) Авторы изобретения
А. М. Быстров и В. Т. Филичев
Ивановский энергетический институт им. В. И. Ленина
Заявитель р л«,„И()ЦЕДЯ
УСТРОИСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ I, ...,.,:; .- @ру р
КОЛЪЦЕПРЯДИЛЬНОЙ МАШИНЫ. 3 >хе 4 еаза..с,1 ;.. - ъ.Ф и;; ъ4
Предмет изобретения
Известное устройство для управления скоростью кольцепрядильной машины, имеющей регулируемый привод от электродвигателя постоянного тока, содержит датчики базисного и послойного регулирования, управляющие движением кольцевой планки посредством гибкой передачи. Датчик послойного регулирования выполнен поворотным и приводится кольцевой планкой через фрикционную муфту, смонтированную на валу ротора датчика.
Для повышения надежности работы машины в предлагаемом устройстве датчики выполнены в виде сельсинов, установленных а мотальном рычаге. При этом датчик базисного регулирования кинематически связан с валом мотального барабана во время наработки гнезда и носика початка.
На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — датчик послойного регулирования, вид сверху.
Устройство содержит датчики базисного и послойного регулирования, выполненные в виде сельсинов 1 и 2, установленных на мотальном рычаге 3.
На валу ротора сельсина 1 датчика базисного регулирования жестко закреплена шестерня 4 с малым модулем, входящая в зацепление с зубчатым колесом 5. Последнее жестко закреплено на валу мотального барабанчика б, на который наматывается цепь 7 подъема кольцевой планки. За время одного съема вал совершает менее одного оборота вокруг оси.
Дуга зубчатого колеса, соответствующая времени всего съема, разбита на участки, равные
5 времени наработки гнезда, тела и носика початка.
На роторе сельсина 2 датчика послойного регулирования жестко закреплена шестерня 8, которая через редуктор 9 связана с 1 еикой 10, 10»а станине машины. Ротор сельсина поворачивается на заданный угол и затем возвращается в исходное положение за время одного колебания мотального рычага.
15 Питание якоря двигателя постоянного тока машины осуществляется от тиристорного преобразователя, собранного по трехфазной несимметричной схеме. Сигнал с датчиков скорости поступает в цепь управления тиристор20 ного преобразователя, а скорость двигателя изменяется за счет изменения напряжения, подводимого к якорю двигателя при постоянном потоке возбуждения.
1. Устройство для управления скоростью кольцепрядильной машины, включающее дат30 чики базисного и послойного регулирования, 328224
Составитель М. Лиманова
Тс. .рсд T. Ускова
Редактор Т. Еаранова
Корректор T. Китаева
Заказ G52/6 Изд. № 193 Тираж 448 Подписное
ЦН1ЛИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская наб., д. 4!5
Типография, пр. Сапунова, 2 отличающееся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности работы машины, датчики выполнены в виде сельсинов, установленных на мотальном рычаге.
2. Устройство по п. 1, отличающееся тем. что датчик базисного регулирования кинематически связан с валом мотального барабана во время наработки гнезда и носика початка.

