Сборки двигателе^ внутреннего сгорания~
ОЛИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
327992
Союз Советских
Социалистических
Респубпии
C
C
М. Кл. В 25j 11, 00
Зависимое от авт. свидетельства №
Заявлено 25.Vill.1969 (№ 1357318/24-6) с присоединением заявки №
Приоритет
Опубликовано 02.1!.1972. Бюллетень № 6
Дата опубликования описания 28.111.1972
«омитет ао далев
«аооретений и открытий ори Совете Министров
СССР
УДК 621-219.13 (088.8)
Автор изобретения
С. Н. Жилин
Заявитель
СТЕНД ДЛЯ РАЗБОРКИ вЂ” СБОРКИ ДВИГАТЕЛЕф
ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
Изобретение относится к области двигателестроения и касается технологических приспособлений.
Известны стенды для разборки †сбор двигателей внутреннего сгорания, содержащие поворотную раму для установки двигателя и силовую опору.
Однако использовать такой стенд можно только на ровных площадках.
В предложенном стенде силовая опора выполнена разъемной, в виде отдельных стоек, сочлененных с поворотной рамой.
Это позволяет активно использовать стенд в полевых условиях.
На фиг. 1 изображен предложенный стенд, вид сбоку; на фиг. 2 — вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 — пример сочленения поворотной рамы со стойками (вид по стрелке Б).
Стенд (см. фиг. 1 и 2) представляет собой отдельные стойки 1 и 2 с фланцами 8 и центральными шипами 4 (см. фиг. 3), на которые насажена с помощью отверстий во фланцах
5 и 6 рама 7. Фланцы стоек стянуты с фланцами рамы винтами 8, стяжные гайки 9 которых своими выступами 10 заходят в выполненные для них пазы 11 на торцах шипов 4. На концы винтов навернуты стопорные гайки 12 с левой резьбой, отстоящие от стяжных гаек на расстояние, обеспечиваюп1ее полное ослабление затяжки винтов. Фланец 5 рамы имеет радиальные пазы для фиксатора 18 стойки 1.
В нижней части стойки снабжены продолговатыми скобами 14, в которые посажен своими зацепами 15 поддон 16. Последний удержи5 вается в скобах 14 упорами 17, подвижно посаженными на шипы, укрепленные на стойках.
Рама, выполненная в виде жесткого трубчатого контура, имеет кронштейны для крепления двигателей — съемные кронштейны в ви10 де цилиндрических стержней 18 и 19, устанавливаемых с подвижной посадкой в гнезда в виде цилиндрических втулок 20 и 21. Втулки
2l имеют на наружных концах внутренние заплечики, в которые упираются своими бурти15 ками выдвигающиеся винты в сборе с маховичками 22, соединяющиеся с внутренней резьбой на наружных концах стержней 19.
Иеотъемные кронштейны 28 рамы выполнены в виде пластин. Все кронштейны имеют отвер20 стпя для болтов крепления двигателей или промежуточных деталей типа дополнительного кронштейна 24, и для крспленпя в этом случае, самого цилиндрического стержня. Для поворота рамы служат ручки 25.
Для установки стенда на неровной площад ке ослабляют зажатие винта стойки 2, н имеющей фиксатора. Зазоры между зацепами
15 поддона и короткими сторонами скоб 14
30 стоек должны обеспечивать достаточное откло"
327992
Фиг 1 нение стоек друг от друга для приспособления всех четырех точек опоры стенда к неровностям полевой площадки и распределения веса стенда на все эти точки. Съемные кронштейны устанавливают в те гнезда, которые соответствуют опорам двигателя, устанавливаемого в данный момент на стенд. После установки н закрепления двигателя на стенде зажимают винты 8. Перед поворотом рамы ослабляют затяжку этих винтов, а после поворота и фиксации фиксатором затягивают их.
Предмет изобретения
Стенд для разборки — сборки двигателей внутреннего сгорания, преимущественно транспортных, содержащий поворотную раму для установки двигателя и силовую опору, отличающийся тем, что, с целью оперативного использования стенда в полевых условиях, силовая опора выполнена разъемной, в виде от10 дельных стоек, сочлененных с поворотной рамой.
327992
Составитель О. Голованов
Техред 3. Тараненко
Редактор E. Кравцова
Корректор Н. Коваленко
Типография, пр. Сапунова, 2
Заказ 658/7 Изд. М 189 Тираж 448 Подписное
ЦНИИПИ Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, К-35, Раушская паб., д. 4, 5



