Патент ссср 327650
= k л,g т -, т7 - .-
О П И С А Н И Е 327650
ИЗОБРЕТЕНИЯ
C0I08 Соеетские
Социалиотитесииа
Ресоубдии
К ПАТЕНТУ
Зависимый от патента №вЂ”
М.Кл. В 21Ь 31/16
Заявлено 08.Х!!.1967 (№ 1201753/22-2) Приоритет 06.V.1967, ¹ ВП 7а/124474, ГДР
Комитет по делам оаобретеиий и OTKpblTI{il ори Сосете Мииистрое
СССР
УДK 621.771.237.063 (088.8) Опубликовано 26.!.1972. Бюллетень ¹ 5
Дата опубликования описания 5.IV.1972
Автор изо б ретенпя
Иностранец
Эрхард Аустен (Германская Демократическая Республика) Иностранная фирма
«Феб Швермашиненбау «Эрнст Тельманн> (Германская Демократическая Республика) Заявитель
МЕХАНИЗМ УСТАНОВКИ ВАЛКОВ
МНОГОВАЛКОВОГО СТАНА
Известен механизм установки валков многовалкового стана, содержащий боковые опорные, промежуточные и рабочие валки, опоры которых установлены в корпусах, и механизм поджи м а в ал ко в.
Предлагаемое устройство отличается тем, что корпус бокового опорного валка шарнирно связан с общим корпусом промежуточных и рабочих валков, причем ось шарнира совпадает с осью крайнего промежуточного валка, а механизм поджима выполнен в виде тяги, например гидравлического цилиндра, соединяющей корпуса боковых опорных валков, установленных шарнирно на осях боковых опорных валков.
Это позволяет установить в клети многовалкового стана рабочие валки предельно малых ,диаметров и уменьшить нагрузки на подшипники промежуточных опорных валков.
На фиг. 1 показан поперечный разрез по валкам многовалкового стана и разрез по
А — А; на фиг. 2 — механизм установки валков, вид сбоку; на фиг. 3 — разрез по Б — Б на фиг. 2. Механизм установки валков содержит рабочие валки 1, промежуточные валки 2, промежуточные опорные валки 3, боковые опорные валки 4. Рабочие валки 1 установлены с поджимом к опорным валкам 5, которые смонтированы в подушках б, установленных в станине 7 прокатного стана, причем рабочие валки 1 смещены от плоскости, проходящей через оси опорных валков 5 в сторону промежуточных и опорных валков 2 — 4.
Опорный валок 4 через подшипниковый
5 кронштейн 8, стержень 9, регулировочный шарнир 10, штыри 11, траверсу подвески 12, державку 18, ползун 14 и цапфу 15 шарнирно установлен в подушке 6 опорного валка 5 и прижимается под регулируемым в зависимо1о сти от величины измерительного ролика 16 углом к промежуточному опорному валку 3.
Рабочие валки установлены между траверсой 17 рабочих валков и подшиппиковым кронштейном 18. Траверса 17, корпус 19 осевого упора и подшипниковый кронштейн 18, соединенные шарнирными бол1амп 20 и винтами 21, образуют жесткую раму, имеющую возможность поворота относительно подшипниковой втулки, которая установлена с возможно99 стью перемещения в направляющих 28. ст
1 поры 24 обеспечивают устойчивость рамы.
Несамотормозящие клинья 25 за счет усилия пружин сжатия 26 обеспечивают прилегание г раоочих валков 1 к промежуточным валкам 2 и промежуточным опорным валкам 8. Планки 7 закрывают сверления под пружины сжа9 тия в подшппниковых кронштейнах 18. Распорный элемент 28 подбирается в соответствии с требующимся усилием пружины. Промежуточные опорные валки 3 и боковые опорные
32765Î
51712 Я
Фиг 1 валки 4 с помощью гидроприводных поршней 29, воздействующих на ползуны 80, которые установлены на осях 81 опорных валков 4, поджимаются друг к другу.
Подшипниковые кронштейны 8 опорных роликов установлены с возможностью поворота относительно оси 81 опорного валка 4 и перемещения по ползунам 14. Передние концы подшипниковых кронштейнов 8 опорных валков, выполненные в виде проушин, снабжены подшипниковыми втулками 22 и с подшипниковым кронштейном 18 образуют шарнир. Прикрепленные на подшипниковых кронштейнах 8 опорных ва,тков болтами 82 гидроприводные тяговые цилиндры 88 за счет поворота подшипниковых кронштейнов 8 осуществляют под>ким промежуточных опорпых валков 8 с опорными валками 5. Гидравлически приводные установленные на траверсе 17 рабочих валков на>кимные поршни 84 прижимают рабочие валки 1 к опорным валкам 5. Путем подбора различных по,высоте пригоночных деталей 85 можно изменять эксцентричность рабочих валков или компенсировать переточку опорных валков 2 и промежуточных опорных валков 8. а также опорных валков 4.
Для установки в вертикальной :плоскости упорной балки 86, предусмотрены продольные отверстия для винтовых соединений 87. Призматические планки 88 удерживают опору 89 и, следовательно, подвешенный опорный валок 4
В скользящем по вертикали контакте с упорной балкой 86, С помощью измерительных роликов 16 ме>кду призматическими упорными поверхностями подшипникового кронштейна 8 бокового опорного валка и упорными поверхностями упора 40 3а счет центрального расположения цапф 15 относительно радиальных подшипников 41 опорных валков 5 измеряется и устанавливается параллельность осей опорных валков 4 и опорных валков 5. С помощью измерительных роликов 16 различного диаметра в случае регулировки угла подшипниковый кронштейн 8 бокового опорного валка
5 можно устанавливать посредством регулировочного шарнира 10. Ось 81 опорных валков удерживается от проворачивания с помощью призматической шпонки 42 в опорах 89. Разрезные кольца 48 предохраняют подшипникоlo вые кронштейны 8 опорных валков от осевого перемещения. При перевалке валков верхние и нижние, соединенные друг с другом с помощью про тавок (на чертеже не показаны) жесткие рамы вместе с подшипниковыми
l5 кронштейнами 8 опорных валков после разборки винтовых соединений 44, державки 18 и отделения от траверсы подвески 12. приподнимаются с помощью болта со сплошной нарезкой 45 на выкатных роликах 46 и на2О правляющим 47, извлекаются из станины 7 прокатного стана.
Предмет изобретен и я
25 Механизм установки валков многовалкового стана, содержащий боковые опорные, промежуточные и рабочие валки, опоры которых установлены в корпусах, и механизм поджима валков, отличающийся тем, что, с целью устазо новки рабочих валков возможно малых диаметров и уменьшения нагрузки на подшипники.промежуточных опорных валков, корпус бокового опорного валка шарнирно связан с общим корпусом промежуточных и рабочих валков, причем ось шарнира совпадает с осью крайнего промежуточного валка, а механизм поджима выполнен в виде тяги, например гидравлического цилиндра, соединяющей корпуса боковых опорных валков, установленных шар40 нирно на осях опорных валков.
Г7 Я7 Фд 38 Ю
1 1
Ю ГЛ ЯРо Л.Р Л7 РУ 16 д оыг 2 у Õ5 57
Фиг .У
Составитель И. Скоробогатский
Рода ктeр В. Новоселова
Корроктор Л. Царькова
Закаь М1 I зд., . 137 Тираж 448 Иоапи-.ноа
ЦНИИПИ Комитега по делам изобр.тепий и открьгпй и:х; Совете Мм ниспроа СССР
Москва, Ж-З5, Раушскак наб., д. 4/5
Обдаст ая типография КостромеKoi.о уп.àâëåííÿ !10 почата


