Средство для удаления нагара с металлической
ОП4f&Aй И Е
ИЗОБРЕТЕНИЯ
С01ов Советских
Социалистических
Республик
Завпсимос от авт. свидс.-сльства 1<2
Заявлено 20.И.1970 (АЬ 1450808!23-4) с прнсосдтшсннсм заявки М
Приоритет
Опубликовано 26.1.1972. Бюллстснь ¹ 5
Дата опубликования описаш1я 23.III.1972
М. К,1. С 09g 1 18
Комитет по лелем изобретений и открытий при Совете Министр s
СССР
УДК 669.054(088.8) Автор изобретения
К. A. Богенс
Заявитель
СРЕДСТВО ДЛЯ УДАЛEHИЯ НАГАРА С МЕТАЛЛИЧЕСКОЙ
ПОВЕРХНОСТИ
20 — 30
50 — 60 масло для двигателя ксилол эфиры низших органических спиртов и кислот
20 — 30
Изобретение относится к химическому составу для снятия нагара, который может найти применение для удаления нагара с металлической поверхности, например, с дви; ателей внутреннего сгорания.
Известно средство для удаления нагара на основе масла.
Однако удалять нагар меха1 1ческим путем с применением для размягчения нагара щелочных смесей, как обы шо рекомендуется, невозможно без разбора двигателя. Разборка и последующая сборка весьма трудоемки, нарушается приработка деталей двигателя, что снижает нормальный срок его службы на
10 — 15%.
Удаление нагара без разборки двигателя имеет большое практическое значение.
Предлагается средство для эффективного удаления нагара, содержащее, %:
Масло для двигателя обеспечивает наличие смазывающей пленки, необходимой в начальный период пуска двигателя после применения средства. Можно применять масло следующих марок — автол б, автол 10, АС-8, АК-15 и подобные.
Используется кснлол-растворитель нли остаточнь|й кснлол но 1 OCl 9410 — 60, представляющий собой остаток от выделс1шя о- и и-изомеров нз суммарны.; ксилолов.
5 В качестве эфиров можно применять бутилацетат, этилацетат (ГОСТ 8981 — -591 11лн амнлацетат ГОСТ I-1КПП 528, а также этилцеллозольв. Эфиры способствуют интенсивному растворению и смываншо маслом осадков
10 (нагара), части шо размягченных и растворенных ксилолом.
Предлагаемое средство применяют следующим образом.
1-1а горячем двигателе вывертывают свечи
15 и заливают в каждый цилиндр средство в количестве, необходимом для заполнения 50—
80% его обьема, например на один ц11лнндр двигателя «Москвич» — 100 — 125 лгл, для двигателя «Волги» вЂ” 125 — 150 лг г. Све ш вверты20 вают, провертьшьиот несколько раз коленчатый вал вручную и оставляют на 12 — 16 «ас.
Затем запускают двигатель и дают ему работать на средних оборотах до полного прогрева и прекращения выделения дыма нз вы25 хлонной трубы, можно проехать 15 — 20 кл1 со скоростью 70 — 80 клг/час.
Масло сразу после удаления нагара необходимо заменить, поэтому очистку целесообразно совместить с заменой масла п элсмснÇ0 та фильтра тонкой очистки.
Составитель Н. Богданова
Текрсд Е. Борисова
Корректор Е. Зимина
Редактор Е. Хорина
Заказ 539/2 Изд. ¹ 161 Тираж 448 Подписное
Ц11ИИПИ Коьп!тета яо делам изобретений и открытий прн Совете Министров СССР
Москва, Я-35, Раушская наб., д. 4/5
Типография, пр. Сапунова, 2
Если предполагается сильпое загря::пенис, заливку средства проводят дзахкды — в горячий двигатель и через 8 час — в колодный.
Средство удаляст нагар на Внут!рсписй поверхности камеры сгора!Ния, устра!Няст пригорапие порпшевых колец и в ."í чите;!ьпо1! степспп уд11ляет вага р с клапанов 1! !!. 1альпои исти выпускного трубопровода.
Предмет изобретения
1. Срсдст,î для уд!!лсни!! 1!агара с мс!Нллпчсскoi поверхности па основе м:!с,!а, оглича1о1иееся тем, что, с целью повышения эффективности процесса очистки, в его состав введен ксилол и эфиры низших орган; чески. кислот и спиртов.
2. Средство по п. 1, от.ияа>ои1ссся тсм, что оно "îäåрхкпт, о/о. масло 20 — 80 ксплол 50 — 60 эфиры низших органических кислот и спиртов 20 — "0

